Клубная культура – неотъемлемый атрибут наркоторговли, против которого должны бороться общественные силы, заявила директор московского центра «Барьер» Наталья Маркова на пресс-конференции, посвященной открытию общественного форума «Открытое региональное собрание родителей» в минувшую пятницу в Екатеринбурге. Напомним, на форум съехались представители общественных родительских организаций из 52 регионов России.
«Клубная культура – неотъемлемая часть маркетинга наркотиков, по классификации маркетинга – place, то есть место продажи, – заявила г-жа Маркова. – В рамках этой культуры, моделирование поведения потребителя выстраивается таким образом, чтобы потребитель в конечном счете оказался в месте потребления. Для этого все другие моменты этого моделирования обусловливаются половой стимуляцией. Это молодежная мода и молодежная рок-музыка. Причем клубная музыка воздействует совершенно определенно: в то время, как большая часть наркотиков позиционируется как средство от депрессии, молодежная музыка действует именно как депрессивное средство».
По мнению г-жи Марковой, сопротивление молодежной клубной культуре должно исходить от общественных сил. «Если существует государство, и оно считает, что в его пределах не должно быть наркопотребления – наверное, оно предпринимает определенные меры, не правда ли? Мы их не видим. Следовательно, меры должны принимать общественные силы», – подчеркнула Наталья Маркова. Какие конкретные меры планируется принять в отношении молодежных клубов, г-жа Маркова не уточнила.