Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы»

 

Продолжение таблицы №3: сроки выполнения мероприятий, исполнители, ожидаемые конечные результаты

предыдущая часть

Таблица 3
№ п/п   Перечень мероприятий   Срок выполнения   Головные исполнители   Ожидаемые конечные результаты  
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ  
1.1   В целях определения фактических масштабов распространения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики) и связанных с этим потерь общества провести комплексные исследования и осуществить оценку:        
1.1.1.   Масштабов потребления в России наркотиков без назначения врача   2000 год   Минздрав России   Справочно-аналитические материалы  
1.1.2   Уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности   2000 год   МВД России   Справочно-аналитические материалы  
1.1.3   Материальных потерь от распространения наркомании в сфере:        
1.1.3.1   Производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков)   2000 год   Минтруд России   Справочно-аналитические материалы  
1.1.3.2   Медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.   2000 год   Минздрав России   Справочно-аналитические материалы  
1.1.3.3   Правопорядка и осуществления правосудия (затраты на процессуальную деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий и т.д.)   2000 год   МВД России   Справочно-аналитические материалы  
1.2   Разработать:        
1.2.1   Проект Федерального закона "О социально-медицинской реабилитации лиц, больных наркоманией"   1999 год   Минздрав России   Проект федерального закона  
1.2.2   Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"   1999 год   МВД России   Проект федерального закона  
1.2.3   Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР"   1999-2000 годы   МВД России   Проект федерального закона  
1.2.4   Соответствующие новому законодательству правовые акты и контрольно-технические правила, регламентирующие производство, хранение, транспортировку, законное использование, списание, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации наркотиков, а также оборудования, химических веществ и прекурсоров, с помощью которых или из которых возможно изготовление наркотиков   1999-2000 годы   МВД России   Проекты нормативных правовых актов  
1.2.5   Правовые и организационные основы выявления, освидетельствования и учета различных категорий граждан, потребляющих наркотики без назначения врача   1999 год   Минтруд России   Проект нормативного правового акта  
1.3   Подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по утверждению перечня профессий, допуск к работе по которым должен осуществляться после проведения наркологического контроля   1999 год   Минтруд России   Проект нормативного правового акта  
2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ  
2.1   В целях предупреждения и сокращения спроса на наркотики разработать:        
2.1.1   Методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников; издать рекомендации   2000-2001 годы   Минобразование России   Методические рекомендации по проведению антинаркотической профилактической работы среди молодежи  
2.1.2   Учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно-воспитательный процесс   2000-2001 годы   Минобразование России   Учебные программы  
2.2   В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики подготовить:        
2.2.1   И включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании   2000-2001 годы   Минобразование России   Дополнительные темы (курсы)  
2.2.2   И издать пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к употреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков   2000-2001 годы   Минобразование России   Издание пособий  
2.2.3   Пробные образцы телематериалов антинаркотической направленности и научно обоснованные методы оценки их эффективности   2000-2001 годы   Минздрав России   Пробные образцы телематериалов  
2.3   Продолжить работу по созданию в организациях и учреждениях народного образования, специализи-
рованных учреждениях социальной реабилитации несовершенно-
летних психолого-педагогической службы. По мере создания условий вводить психологов в штаты дошкольных и учебных заведений  
1999-2000 годы   Минобразование России   Создание в органах и учреждениях народного образования, специализиро-
ванных учреждениях социальной реабилитации несовершенно-
летних психологической службы  
2.4   В порядке эксперимента в Республике Северная Осетия - Алания и Московской области создать два межрегиональных специальных учебно-воспитательных учреждения (на 50 мест каждое) для детей и подростков с девиантным поведением, больных наркоманией, организовать их лечение, общеобразова-
тельное и профессиональное обучение и социальную адаптацию  
2000-2001 годы   Минобразование России   Создание в Республике Северная Осетия - Алания и Московской области двух межрегиональных специальных учебно-воспитательных учреждений  
2.5   Обеспечить        
2.5.1   Поддержку опорно-экспериментальных центров Госкоммолодежи России в реализации инновационных программ и проектов по профилактике наркомании среди молодежи   2000-2001 годы   Госкоммолодежи России   Реализация инновационных программ и проектов первичной и вторичной профилактики среди молодежи  
2.5.2   Поддержку опорно-экспериментальных центров Госкоммолодежи России в реализации инновационных программ и проектов по профилактике наркомании среди молодежи   2000-2001 годы   Госкоммолодежи России   Реализация инновационных программ и проектов первичной и вторичной профилактики среди молодежи  
2.5.2   Функционирование клубов по месту жительства, работа которых направлена на профилактику злоупотребления наркотиками   2000-2001 годы   Госкоммолодежи России   Привлечение молодежи в клубные учреждения и досуговые центры  
3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА  
3.1   Продолжить разработку и внедрение в практику        
3.1.1   Современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, а также организационно-методических моделей ее реализации   2000 год   Минздрав России   Создание системы лечения и реабилитации больных наркоманией  
3.1.2   Методов психологической защиты, препятствующих потреблению наркотиков в экстремальных условиях   2000 год   Минздрав России   Наличие методов психологической защиты от употребления наркотиков в экстремальных ситуациях  
3.1.3   Лекарственных средств, отличающихся меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте   2000 год   Минздрав России   Уменьшение количества лекарственных наркотических средств в легальном обороте  
3.1.4   Переносных и стационарных приборов (комплексов) различных принципов действия для определения наркотического опьянения   2000 год   МВД России   Наличие соответствующих переносных и стационарных приборов (комплексов)  
3.2   Обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений)   2000-2001 годы   Минздрав России   Подготовка и переподготовка специалистов  
3.3   Создать в г. г. Москве, Краснодаре, Перми, Томске и Калининграде опорные межрегиональные учебно-методические центры, обеспечивающие внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией   2000-2001 годы   Минздрав России   Создание опорных межрегиональных учебно-методических центров  
3.4   Оснастить областные (республиканские, краевые) наркологические диспансеры необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека   2000-2001 годы   Минздрав России   Соответствующее оснащение областных (республиканских, краевых) наркологических диспансеров указанным оборудованием  
3.5   Продолжить работу по созданию региональных центров медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации детей и подростков, склонных к потреблению наркотиков. Разработать методические рекомендации   2000-2001 годы   Минобразование России   Осуществление мер по созданию региональных центров  
3.6   Разработать методику по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение преступлений   1999-2000 годы   Минздрав России   Повышение эффективности лечения больных наркоманией, осужденных за преступления  
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ  
4.1   Обеспечить своевременную коррекцию списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков   1999-2001 годы   Минздрав России   Своевременная коррекция списков  
4.2   Продолжить работу по выведению сортов однодомной конопли без содержания каннабиоидных соединений и разработать приемы сохранения этих свойств в новых сортах   2000 год   Российская академия сельскохозяйст-
венных наук  
Выведение сортов  
4.3   Провести научно-изыскательские работы по созданию высокопро-
дуктивных и высокомасличных сортов и гибридов снотворного мака с низким содержанием опийных алкалоидов  
2000 год   Российская академия сельскохозяйст-
венных наук  
Создание высокопро-
дуктивных и высокомасличных сортов и гибридов  
4.4   Разработать:        
4.4.1   Новые образцы сельскохозяйст-
венной техники по уборке наркотикосо-
держащих культур с целью сокращения потерь урожая, сроков уборочных работ, уменьшения доли ручного труда  
2000 год   Российская академия сельскохозяйст-
венных наук  
Наличие образцов сельскохозяйст-
венной техники  
4.4.2   Новые и адаптировать существующие экологически безопасные препараты для уничтожения наркотикосо-
держащих растений  
2000 год   МПР России   Наличие препаратов  
4.4.3   Методы доставки и диспергирования созданных и адаптированных химических препаратов для уничтожения наркотикосо-
держащих растений  
1999-2000 годы   МВД России   Наличие методов доставки и диспергирования  
4.4.4   Методы и соответствующие технические средства для уничтожения наркотикосо-
держащих растений  
2000-2001 годы   Российская академия сельскохозяйст-
венных наук  
Наличие методов и соответствующих технических средств  
4.4.5   Методы использования в борьбе с дикорастущей коноплей и маком узкоспециа-
лизированных вредителей и патогенов  
2000-2001 годы   Российская академия сельскохозяйст-
венных наук  
Наличие соответствующих методов  
4.4.6   Агротехнические мероприятия по уничтожению наркотикосо-
держащих растений в посевах сельскохозяйст-
венных культур  
2000 год   Российская академия сельскохозяйст-
венных наук  
Наличие агротехнических мероприятий  
4.5   Провести экологическую экспертизу разработанных методов уничтожения наркотикосо-
держащих растений  
2000 год   Госкомэкология России   Экологическая экспертиза  
5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ  
5.1   Создать        
5.1.1   На базе химических терминалов (системы бывшего Госснаба СССР, химзаводов и т.д.) специализи-
рованные таможенные склады и склады временного хранения наркотиков, а также химических веществ, используемых для их изготовления  
1999-2000 годы   ГТК России   Создание специализи-
рованных таможенных складов и складов временного хранения  
5.1.2   На основе компьютерной техники единую межведомственную автоматизированную систему сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением (с перспективой ее интеграции в международную систему)   1999-2000 годы   МВД России   Создание единой межведомственной автоматизиро-
ванной системы  
5.2   Разработать и внедрить в практику        
5.2.1   Усовершенствованную систему экспресс-диагностики наркотиков во внелабораторных условиях на основе химических тестов   1999-2000 годы   ФСБ России   Наличие усовершенст-
вованной системы экспресс-диагностики  
5.2.2   Инструментальные методы установления вредных привычек и заболеваний личности с целью ее криминалистической идентификации по исследованию следов биологических выделений   1999-2000 годы   ФСБ России   Наличие соответствующих инструментальных методов  
5.2.3   Комплекс методов по установлению остатков наркотиков в организме человека спустя продолжительные сроки после окончания их приема   1999-2000 годы   ФСБ России   Наличие соответствующего комплекса методов  
5.2.4   Иммунохимические методы обнаружения наркотиков   1999-2000 годы   ФСБ России   Наличие соответствующих иммунохими-
ческих методов  
5.2.5   Методы установления региона производства наркотиков и общности способа синтеза синтетических наркотиков   1999-2000 годы   ФСБ России   Наличие соответствующих методов  
5.2.6   Аппаратуру дистанционного обнаружения наркотиков на одорологическом принципе   1999-2000 годы   МВД России   Наличие соответствующей аппаратуры  
5.2.7   Аппаратуру дистанционного обнаружения наркотиков на принципе лазерной флуоресценции   1999-2000 годы   МВД России   Наличие соответствующей аппаратуры  
5.3   Разработать технологию проведения инвентаризации земель, засоренных дикорастущей коноплей, с использованием материалов земельно-кадастровых съемок и провести инвентаризацию указанных земель   2000 год   Госкомзем России   Наличие технологии и завершение проведения инвентаризации  
5.4   Создать геоинформационную систему по борьбе с наркотиками (ГИС "Наркотики")   2000 год   Роскартография   Наличие геоинформационной системы  
5.5   Провести оснащение бортового авиационного технического комплекса для оперативного поиска незаконных посевов и дикорастущих наркотикосо-
держащих растений  
2000-2001 годы   Роскартография   Оснащение бортового авиационного технического комплекса  
5.6   В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотиков растительного происхождения ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак" ("Конопля")   1999-2001 годы   МВД России   Ежегодное проведение комплексной операции "Мак" ("Конопля")  
5.7   В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики   1999-2001 годы   МВД России   Ежегодное проведение комплексной операции "Допинг"  
5.8   Осуществить меры по увеличению штатной численности органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, в том числе:   1999-2001 годы     Увеличение штатной численности  
5.8.1   Органов внутренних дел - на 7000 штатных единиц (оперативный состав, следователи, эксперты-криминалисты, кинологи)   1999-2001 годы   МВД России   Увеличение штатной численности  
5.8.2   Пограничных войск - на 120 штатных единиц оперативного состава   1999-2000 годы   ФПС России   Увеличение штатной численности  
5.8.3   Судов - на 49 штатных единиц судей   1999-2000 годы   Верховный Суд Российской Федерации   Увеличение штатной численности  
5.8.4   Таможенных органов - на 300 штатных единиц   1999-2000 годы   ГТК России   Увеличение штатной численности  
5.9   Создать:        
5.9.1   На базе Российского института повышения квалификации МВД России международный межведомственный центр по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД России, ГТК России, ФСБ России, ФПС России и правоохранительных органов государств-участников СНГ   1999-2000 годы   МВД России   Создание международного межведомствен-
ного центра  
5.9.2   На базе Академии управления МВД России межведомственный центр по повышению квалификации специалистов руководящего звена по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании   1999-2001 годы   МВД России   Создание межведомствен-
ного центра по повышению квалификации специалистов руководящего звена  
5.10   Продолжить:        
5.10.1   Осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых
технических средств, прежде всего специального назначения,
  • для подразделений органов внутренних дел,

  • безопасности,

  • пограничных
    войск,

  • таможенных учреждений,

специализи-
рующихся на борьбе с распространением наркотиков  












1999-2001
годы


1999-2000
годы  












МВД России



ФСБ России

ФПС России


ГТК России

 
Укрепление материальной базы, приобретение необходимых технических средств  
5.10.2   Обеспечение экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел России образцами (стандартами) чистых наркотиков, необходимых для проведения экспертиз и исследований   1999 год   МВД России   Обеспечение экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел России образцами (стандартами) чистых наркотиков  
6.МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ  
6.1   Продолжить практику заключения многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с другими государствами, и прежде всего с государствами-участниками СНГ, в области контроля наркотиков и борьбы с распространением наркомании   1999-2001 годы   МИД России   Продолжение практики заключения многосторонних и двусторонних договоров и соглашений  
6.2   Расширить сотрудничество с международными региональными организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением наркотиков и их незаконным оборотом, в том числе с "Группой Треви" Европейского Союза и "Группой Помпиду" Совета Европы   1999-2001 годы   МИД России   Расширение сотрудничества с международными региональными организациями  
6.3   Продолжить работу по укреплению сотрудничества в рамках Программы ООН по международному контролю наркотиков   1999-2001 годы   МИД России   Осуществление мер по укреплению сотрудничества в рамках Программы ООН  
6.4   Продолжить работу по дальнейшему расширению сотрудничества с различными странами (прежде всего США, Италией, Германией, Англией, Швейцарией) с целью практического взаимодействия по вопросам пресечения "отмывания" наркодоходов, содействия их конфискации, постановки этого направления сотрудничества на договорно-правовую основу   1999-2001 годы   МИД России   Осуществление мер по дальнейшему расширению сотрудничества  
6.5   Поддерживать на постоянной основе контакты с правоохранительными организациями и специальными службами зарубежных государств по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков. Принимать участие в международных семинарах-совещаниях по данной проблеме   1999-2001 годы   МВД России   Поддержание на постоянной основе контактов; участие в международных семинарах-совещаниях по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков  

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования