Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проекте форум поиск

О мерах по предупреждению распространения наркомании среди несовершеннолетних

Постановление Правительства Москвы от 11 августа 1998 года № 622

11 августа 1998

Ситуация в Москве с потреблением наркотических средств и других психоактивных веществ детьми и подростками является тревожной и имеет выраженную тенденцию к ухудшению. Распространение наркомании и токсикомании происходит нарастающими темпами, представляя серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку и общественной безопасности.

За последние пять лет число детей и подростков, наблюдавшихся учреждениями здравоохранения по поводу употребления наркотических и токсических веществ возросло в 14 раз, количество подростков, доставленных в состоянии наркотического или токсического возбуждения, увеличилось в 16 раз. Высока доля преступлений, совершенных подростками в состоянии наркотического возбуждения. Вызывает тревогу увеличение количества подростков, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

Комитеты и службы города уделяли существенное внимание вопросам профилактики наркомании и связанной с ней преступности среди несовершеннолетних. Расширена стационарная сеть медучреждений для оказания подросткам наркологической помощи, действует 14 подростковых наркологических кабинетов, функционирует 19 психолого-медико-социальных центров, оказывающих консультативную помощь детям и их родителям. Образован городской центр "Дети улиц" по профилактике безнадзорности, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних. В ряде округов функционируют семейные клубы, группы взаимопомощи больных и членов их семей. Проводятся обучающие семинары для педагогов, психологов, сотрудников милиции. Для установления и перекрытия конкретных каналов поставок наркотиков в Москву, выявления их сбытчиков и перевозчиков Главное управление внутренних дел г. Москвы совместно с Управлением по незаконному обороту наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации, Московским управлением внутренних дел на воздушном и железнодорожном транспорте, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Главным управлением внутренних дел Московской области проводит комплекс оперативно-профилактических мероприятий. В результате этих мероприятий в 1997-1998 гг. было выявлено 13295 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе 38 – предусмотренных статьей "Контрабанда", изъято 140,5 кг наркотических и сильнодействующих средств.

Вместе с тем на фоне высоких темпов распространения наркомании, и в первую очередь в подростковой и молодежной среде, принимаемые меры не адекватны сложившейся ситуации, осуществляются бессистемно, недостаточно активно в антинаркотическую работу с подростками вовлекаются общественные организации. Слабо оказывается поддержка такой форме деятельности общественности, как родительские объединения. Недостаточно внимания уделяется формированию системы реабилитации больных наркоманией подростков, расширению объема стационарной помощи. Постановление Правительства Москвы от 25 февраля 1997 года № 137 "О программе "Дети улиц" на 1997 год" не полностью реализовано. Межрайонные центры "Дети улиц" не созданы. В деятельности органов внутренних дел низка активность в выявлении и изобличении содержателей притонов для потребления наркотиков, лиц, вовлекающих несовершеннолетних в потребление наркотических средств. Нуждается в укреплении взаимодействие между правоохранительными органами по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

Руководителями комитетов и служб города не в полном объеме выполняются соответствующие решения материально-технического плана, предусмотренные бюджетом города на 1998 год.

В целях усиления работы по предупреждению распространения наркомании и токсикомании Правительство Москвы постановляет:

1. Считать одним из приоритетных направлений в деятельности правоохранительных органов, комитетов здравоохранения, образования, по делам семьи и молодежи, культуры, труда и занятости, префектов административных округов работу по предупреждению наркомании и токсикомании несовершеннолетних, пресечению каналов поступления наркотических средств и их распространению.

2. Департаменту финансов ужесточить контроль за целевым расходованием финансовых средств, утвержденных бюджетом на 1998 год, на борьбу с распространением наркомании и обязательностью выполнения его требований руководителями комитетов и служб города.

3. Просить прокурора города Москвы принять меры к повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением органами внутренних дел и здравоохранения законов о предупреждении наркомании, а также за расследованием уголовных дел о преступлениях, связанных с наркотиками.

4. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации к 1 декабря 1998 года подготовить и представить программу по широкомасштабному информационному обеспечению всех проводимых мероприятий по борьбе с наркоманией, освещению деятельности структур исполнительной и законодательной власти в данном направлении, организации четко ориентированных пропагандистско-информационных кампаний по разъяснению среди населения, особенно среди молодежи, пагубных последствий употребления наркотиков детьми и юношеством, документов правоохранительных органов, по распространению аналитических материалов органов здравоохранения и принимаемых медиками мер, статистических сведений о расширении наркомании.

5. Начальникам ГУВД г.Москвы и Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской области (УФСБ РФ) указать на имеющиеся упущения по пресечению незаконного оборота наркотиков и низкую эффективность организации работы по ограничению масштабов распространения наркомании в Москве.

6. Главному управлению внутренних дел г.Москвы:

6.1. Сосредоточить усилия на выявлении и пресечении деятельности каналов поступления наркотиков в город, мест их сбыта, привлечению к ответственности лиц, занимающихся распространением наркотиков и принять дополнительные меры по укреплению взаимодействия между региональными правоохранительными органами.

6.2. В месячный срок в каждом подразделении ГУВД г.Москвы выделить руководителей, ответственных за организацию работы по предупреждению распространения наркомании.

6.3. Совместно с Комитетом здравоохранения в 2-месячный срок разработать и утвердить инструкцию о порядке взаимного обмена информацией между учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел о несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, психотропные и иные одурманивающие вещества, о взрослых наркоманах, имеющих несовершеннолетних детей.

6.4. Постоянно осуществлять отработку жилого сектора на предмет выявления притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ. Незамедлительно принимать меры в соответствии со статьями 230 и 232 УК РФ к лицам, склоняющим несовершеннолетних к потреблению наркотиков, а также к организаторам и содержателям наркопритонов.

6.5. До 01.10.98 совместно с Комитетом здравоохранения провести полную сверку списков несовершеннолетних наркоманов, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения и органах внутренних дел. Совместно с врачами-наркологами разработать планы индивидуально-профилактической работы с данной категорией подростков, сделав упор на категорию, уклоняющуюся от лечения, в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".

6.6. Ежеквартально осуществлять проверки мест массового досуга молодежи (клубы, дискотеки, бары и пр.). При выявлении фактов употребления или сбыта наркотиков в помещениях указанных мест и непринятия администрацией мер, предписанных органами внутренних дел, выходить с предложениями о ликвидации данных юридических лиц в соответствии со ст. 51 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".

6.7. В течение учебного года провести мероприятия в учебных заведениях по выявлению в них распространителей и сбытчиков наркотических средств. Проводить с родителями и подростками профилактические беседы о недопущении употребления подростками наркотических средств и ответственности за сбыт и хранение наркотиков.

6.8. Ввести в практику следователей внесение в государственные органы и в Управы районов представлений по устранению причин и условий, способствующих совершению подростками преступлений в состоянии наркотического возбуждения либо связанных с незаконным оборотом наркотиков, до окончания предварительного следствия.

7. Управлению ФСБ РФ по г.Москве и Московской области в пределах своей компетенции принять дополнительные меры по пресечению контрабандных каналов доставки наркотиков в Московский регион. При этом сосредоточить усилия на противодействии наркодельцам из среднеазиатских государств и стран Европы.

8. Комитету здравоохранения в течение 1998 года:

8.1. Создать в структуре подведомственных учреждений "Московский научно-практический центр профилактики наркомании".

8.2. Принять меры к расширению имеющейся сети стационарных учреждений для лечения детей и подростков с химической зависимостью. Открыть стационары на базе наркологических диспансеров № 11 Северного административного округа, № 12 Юго-Западного административного округа.

8.3. Распространить опыт работы городского учебно-методического центра "Первичная профилактика всех видов химической зависимости", действующего на базе наркологического диспансера №5 Западного административного округа.

8.4. Расширить сеть телефонов доверия, непосредственно связанных с наркологической службой.

8.5. Обеспечить систематический контроль за соблюдением установленного порядка использования наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в подведомственных учреждениях.

8.6. Усилить контроль за деятельностью учреждений частной системы здравоохранения, получивших лицензию на оказание наркологической помощи больным наркоманией, а также за физическими лицами, занимающимися лечением от наркомании. При выявлении фактов незаконного предпринимательства незамедлительно информировать правоохранительные органы.

9. Комитету по делам семьи и молодежи:

9.1. В срок до 31.12.98 совместно с префектами Зеленоградского и Северного административных округов создать муниципальные межрайонные центры по профилактике наркомании среди несовершеннолетних, предусмотрев финансирование деятельности центров за счет средств городской программы "Дети улиц".

9.2. Городскому центру "Дети улиц" ежеквартально с привлечением общественных организаций проводить акции и мероприятия в форме обучающих семинаров, лекций по профилактике наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних на базе школ и ПТУ.

9.3. До конца текущего года провести комплексные социологические исследования по степени распространенности наркомании и токсикомании среди московской молодежи.

9.4. Во втором полугодии 1999 года совместно с префектурами административных округов завершить работу по созданию в каждом районе муниципальных учреждений по ведению досуговой работы с детьми и подростками по месту жительства.

9.5. В окружные комплексные программы по досуговой и воспитательной работе включить раздел о мерах по предупреждению распространения наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних.

10. Московскому комитету образования:

10.1. До 01.10.98 в целях ранней профилактики всех видов химической зависимости у детей и подростков, разработать и использовать на базе учебных заведений учебные программы по формированию здорового образа жизни учащихся, а также программы обучения для специалистов, работающих с детьми (педагогов, психологов и т.д.), по проблеме наркомании и токсикомании.

10.2. На базе психолого-медико-социальных центров 2 раза в год проводить научно-практические конференции, семинары, круглые столы с участием представителей заинтересованных государственных органов и общественных организаций по проблемам безнадзорности, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних.

10.3. Совместно с Комитетом здравоохранения до 01.10.98 утвердить программу обучения психологов, педагогических, социальных и медицинских работников образовательных учреждений по проблемам профилактики наркомании и токсикомании несовершеннолетних на базе наркологических диспансеров и психолого-медико-социальных центров.

10.4. Принять меры к организации дежурств родительской общественности в школах и на прилегающих к ним территориях в целях пресечения фактов распространения и употребления наркотических средств среди учащихся.

10.5. До конца 1998 года подготовить предложения по открытию специальной школы закрытого типа для подростков, совершивших общественно опасные деяния.

11. Комитету труда и занятости:

11.1. По ходатайству органов здравоохранения, внутренних дел, районных комиссий по делам несовершеннолетних принимать меры к индивидуальному трудоустройству подростков, попавших в наркотическую и токсическую зависимость. Создать банк данных рабочих мест для таких несовершеннолетних.

11.2. Проводить профилактические агитационные мероприятия против употребления наркотиков во всех трудовых объединениях подростков, лагерях труда и отдыха. а также регулярные молодежные акции "Молодежь за здоровый образ жизни, против наркотиков".

11.3. Совместно с префектами административных округов заключать с учреждениями, где подростки-наркоманы проходят реабилитацию, договоры на привлечение их к временной работе.

12. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления:

12.1. В IV квартале т.г. на примере 2-3 районных Управ изучить систему работы администрации районов по предупреждению распространения наркомании среди несовершеннолетних. Предложения по совершенствованию работы районных Управ в этом направлении внести на рассмотрение Правительства Москвы.

12.2. Обобщить и распространить опыт работы районных Управ по предупреждению распространения наркомании среди несовершеннолетних. В IV квартале т.г. провести совместно с заинтересованными комитетами и управлениями семинар руководителей районных Управ по данной теме.

13. Межведомственной городской комиссии по делам несовершеннолетних:

13.1. Обязать председателей окружных и районных комиссий по делам несовершеннолетних включить в их состав врачей-наркологов, психоневрологов, психиатров, психологов. Исключить факты использования ответственных секретарей районных комиссий не по назначению.

13.2. По итогам 1998 года проанализировать результаты работы организаций и ведомств, входящих в городскую систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению наркомании и токсикомании несовершеннолетних с последующим обсуждением на заседании городской комиссии.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцева.

И. О. Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольский

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Доклад Международного комитета по контролю над наркотиками за 2013 год

Годовой доклад МККН за 2013 год является важной вехой – это 45-й годовой доклад Комитета с момента его учреждения в 1968 году в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года.

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2017 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования