Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

Система антинаркотической пропаганды

18 марта 2005 :: Борис Целинский

В начале февраля нынешнего года в Москве состоялся круглый стол "О создании системы антинаркотической пропаганды", организованный Управлением межведомственного взаимодействия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ совместно с оргкомитетом X Международного форума "Технологии безопасности". О целях, сущности и содержании системы антинаркотической пропаганды в своем выступлении рассказал и.о. начальника Управления межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Борис Целинский.

Цели

Формирование у всех групп и социальных слоев населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни, созидательной, духовно-нравственной, информационной культуры в обществе.

Создание информационного поля в средствах массовой информации, других информационных каналах, направленного на профилактику наркомании и наркопреступности, пропаганду здорового и социально активного образа жизни, раскрывающего, с учетом детской и подростковой психологии, негативные последствия употребления наркотиков.

Сущность

Сущность взаимодействия (координации и сотрудничества) по вопросам антинаркотической пропаганды и противодействия незаконной рекламе наркотиков состоит в согласовании деятельности и действий совместно с организациями и ведомствами по целям и задачам, по всем средствам массовой информации, воздействующим на возрастные и социальные группы населения для обеспечения информационной безопасности и традиционной общественной нравственности, в формировании антинаркотического мировоззрения у населения и отработке и совершенствовании практического взаимодействия.

Содержание

Содержание системы антинаркотической пропаганды и противодействия незаконной рекламе наркотиков состоит в организации надлежащего уровня взаимодействия органов государственной власти, специалистов в области рекламы, научно-исследовательских учреждений, общественных объединений и средств массовой информации в соответствии с их компетенцией в вопросах антинаркотической пропаганды и противодействия незаконной рекламе наркотиков на основе единых методических подходов разработки совместных направлений, программ и планов деятельности, согласованного отбора и подготовки пропагандистских материалов, формирования организационно-деятельностных структур, консолидированного финансирования, научно-методического обеспечения, контроля, правового обеспечения, необходимых для достижения указанных выше целей.

Цели антинаркотической пропагандистской кампании

Основными целями данной кампании являются:

  • Достичь максимального охвата целевой аудитории – подростков и молодых людей, относящихся к "группе риска" вовлечения в немедицинское употребление наркотиков;

  • Обеспечить достаточное по времени, частоте, количеству и качеству размещаемых публикаций и иных информационных сообщений, а также соответствующий отбор медиаресурсов, использующих именно те носители и форму подачи информации, которые в наибольшей степени охватывают целевую аудиторию;

  • Привлечь внимание максимально широкой аудитории к необходимости решения проблем противодействия наркомании и наркопреступности.

Стратегия

Для достижения поставленных целей ФСКН России планирует использовать, в основном, следующие медиаресурсы:

  • ТВ (общероссийское и региональное);

  • Радио (общероссийское);

  • Пресса (общероссийская, региональная и местная);

  • Электронные (компьютерная сеть Интернет);

  • Наружная реклама на транспорте, на улицах, в лифтах и местах массового скопления молодежи.

Выбор данных медиа обусловлен следующими причинами:

  • Наибольшая доступность или особенная популярность у целевой аудитории;

  • Наибольшие возможности охвата/увеличения частоты контактов;

  • Значительное аудиовизуальное воздействие.

Выбор ТВ каналов

Принимая во внимание необходимость непрерывного и целенаправленного пропагандистского воздействия ФСКН России планирует использовать размещение материалов на телеканалах центрального и регионального телевидения.

Выбранные каналы обладают следующими характеристиками:

  • Наиболее высокое соответствие аудитории канала выбранной целевой аудитории пропагандистской кампании;

  • Хорошие показатели охвата целевой аудитории;

  • Высокие показатели технического покрытия территории вещания;

  • Наибольшее количество программ для подростков и молодежи;

  • Возможность размещения в сжатые сроки предлагаемых пропагандистских материалов.

Выбор радиостанций

ФСКН России планирует использовать для размещения пропагандистских материалов центральные (радиосеть) и региональные радиостанции.

Критерии:

  • Популярность среди целевой аудитории;

  • Хороший охват в большинстве крупнейших городов;

  • Высокие показатели технического покрытия территории вещания;

  • Возможность размещения в сжатые сроки предлагаемых пропагандистских материалов.

Основные параметры размещения:

  • Период размещения: март-апрель, сентябрь-октябрь;

  • Хронометраж одного рекламного сообщения – 15";

  • Общее количество выходов в эфир одного рекламного сообщения – 1050.

Выбор печатных изданий

ФСКН России планирует использовать размещение пропагандистских материалов в центральной, региональной и местной прессе.

Критерии отбора печатных изданий:

  • целевая аудитория – подростки и молодые люди, относящиеся к "группе риска" вовлечения в немедицинское употребление наркотиков;

  • Редакционная политика издания не должна быть нацелена на формирование пронаркотической субкультуры молодежи;

  • Период размещения – март-май, август-декабрь;

  • Формат размещения – 1/2 цветная;

  • Общее количество выходов одного пропагандистского материала – 28.

Наружная реклама на транспорте

ФСКН России планирует использовать размещение рекламных материалов на городском и междугороднем транспорте с использованием следующих носителей пропагандистской информации:

  • Стикеры формата А3/А4 в троллейбусах, автобусах, трамваях. До 500 поверхностей в месяц в зависимости от населенного пункта;

  • Стикеры формата А3/А4 в маршрутных такси. До 350 поверхностей в месяц в зависимости от населенного пункта.

Основные параметры:

  • Период размещения – март-май, август-ноябрь;

  • Формат размещения – А3/А4.

Первоочередные меры

  • разработать межведомственный план информационного обеспечения мероприятий по профилактике наркомании и наркопреступности;

  • осуществлять мониторинг эффективности антинаркотической пропаганды в стране;

  • инициировать внесение изменений в законодательство о рекламе в части, касающейся безвозмездного размещения антинаркотической социальной рекламы в СМИ;

  • провести организационную работу со средствами массовой информации, в первую очередь, с изданиями, учредителями которых являются органы федеральной и местной власти, с целью включения их в пропагандистскую компанию по защите личности и общества от наркоагрессии;

  • создать информационное поле в средствах массовой информации, других информационных каналах, направленное на профилактику наркомании и наркопреступности, пропаганду здорового и социально активного образа жизни, раскрывающего, с учетом детской и подростковой психологии, негативные последствия употребления наркотиков;

  • провести форум под эгидой ФСКН России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, МВД России, Росспорта, Росохранкультуры, Роспечати, ИТАР-ТАСС, координационной встречи руководителей ведущих средств массовой информации, руководителей информационных агентств, рекламопроизводителей и творческих союзов в целях развития системы антинаркотической пропаганды, противодействия пропаганды наркотических средств и психотропных веществ, а также определения форм общественного контроля за указанной деятельностью;

  • создать постоянно действующую рабочую группу для совместного решения задач по подготовке и проведению мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду.

Целевая аудитория

Дети, подростки и молодежь.

  • Возраст 11 лет – 24 года;

  • Не пробовавшие наркотики или начинающие потребители;

  • Прежде всего, не охваченные организованными формами досуга;

  • Из неблагополучных семей.

Антинаркопропаганда Целинский Борис Прокофьевич
начальник отдела по разработке проблем борьбы с незаконным оборотом наркотиков ВНИИ МВД России, кандидат юридических наук

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2020 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования