Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

Система антинаркотической пропаганды

18 марта 2005 :: Борис Целинский

В начале февраля нынешнего года в Москве состоялся круглый стол "О создании системы антинаркотической пропаганды", организованный Управлением межведомственного взаимодействия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ совместно с оргкомитетом X Международного форума "Технологии безопасности". О целях, сущности и содержании системы антинаркотической пропаганды в своем выступлении рассказал и.о. начальника Управления межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Борис Целинский.

Цели

Формирование у всех групп и социальных слоев населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни, созидательной, духовно-нравственной, информационной культуры в обществе.

Создание информационного поля в средствах массовой информации, других информационных каналах, направленного на профилактику наркомании и наркопреступности, пропаганду здорового и социально активного образа жизни, раскрывающего, с учетом детской и подростковой психологии, негативные последствия употребления наркотиков.

Сущность

Сущность взаимодействия (координации и сотрудничества) по вопросам антинаркотической пропаганды и противодействия незаконной рекламе наркотиков состоит в согласовании деятельности и действий совместно с организациями и ведомствами по целям и задачам, по всем средствам массовой информации, воздействующим на возрастные и социальные группы населения для обеспечения информационной безопасности и традиционной общественной нравственности, в формировании антинаркотического мировоззрения у населения и отработке и совершенствовании практического взаимодействия.

Содержание

Содержание системы антинаркотической пропаганды и противодействия незаконной рекламе наркотиков состоит в организации надлежащего уровня взаимодействия органов государственной власти, специалистов в области рекламы, научно-исследовательских учреждений, общественных объединений и средств массовой информации в соответствии с их компетенцией в вопросах антинаркотической пропаганды и противодействия незаконной рекламе наркотиков на основе единых методических подходов разработки совместных направлений, программ и планов деятельности, согласованного отбора и подготовки пропагандистских материалов, формирования организационно-деятельностных структур, консолидированного финансирования, научно-методического обеспечения, контроля, правового обеспечения, необходимых для достижения указанных выше целей.

Цели антинаркотической пропагандистской кампании

Основными целями данной кампании являются:

  • Достичь максимального охвата целевой аудитории – подростков и молодых людей, относящихся к "группе риска" вовлечения в немедицинское употребление наркотиков;

  • Обеспечить достаточное по времени, частоте, количеству и качеству размещаемых публикаций и иных информационных сообщений, а также соответствующий отбор медиаресурсов, использующих именно те носители и форму подачи информации, которые в наибольшей степени охватывают целевую аудиторию;

  • Привлечь внимание максимально широкой аудитории к необходимости решения проблем противодействия наркомании и наркопреступности.

Стратегия

Для достижения поставленных целей ФСКН России планирует использовать, в основном, следующие медиаресурсы:

  • ТВ (общероссийское и региональное);

  • Радио (общероссийское);

  • Пресса (общероссийская, региональная и местная);

  • Электронные (компьютерная сеть Интернет);

  • Наружная реклама на транспорте, на улицах, в лифтах и местах массового скопления молодежи.

Выбор данных медиа обусловлен следующими причинами:

  • Наибольшая доступность или особенная популярность у целевой аудитории;

  • Наибольшие возможности охвата/увеличения частоты контактов;

  • Значительное аудиовизуальное воздействие.

Выбор ТВ каналов

Принимая во внимание необходимость непрерывного и целенаправленного пропагандистского воздействия ФСКН России планирует использовать размещение материалов на телеканалах центрального и регионального телевидения.

Выбранные каналы обладают следующими характеристиками:

  • Наиболее высокое соответствие аудитории канала выбранной целевой аудитории пропагандистской кампании;

  • Хорошие показатели охвата целевой аудитории;

  • Высокие показатели технического покрытия территории вещания;

  • Наибольшее количество программ для подростков и молодежи;

  • Возможность размещения в сжатые сроки предлагаемых пропагандистских материалов.

Выбор радиостанций

ФСКН России планирует использовать для размещения пропагандистских материалов центральные (радиосеть) и региональные радиостанции.

Критерии:

  • Популярность среди целевой аудитории;

  • Хороший охват в большинстве крупнейших городов;

  • Высокие показатели технического покрытия территории вещания;

  • Возможность размещения в сжатые сроки предлагаемых пропагандистских материалов.

Основные параметры размещения:

  • Период размещения: март-апрель, сентябрь-октябрь;

  • Хронометраж одного рекламного сообщения – 15";

  • Общее количество выходов в эфир одного рекламного сообщения – 1050.

Выбор печатных изданий

ФСКН России планирует использовать размещение пропагандистских материалов в центральной, региональной и местной прессе.

Критерии отбора печатных изданий:

  • целевая аудитория – подростки и молодые люди, относящиеся к "группе риска" вовлечения в немедицинское употребление наркотиков;

  • Редакционная политика издания не должна быть нацелена на формирование пронаркотической субкультуры молодежи;

  • Период размещения – март-май, август-декабрь;

  • Формат размещения – 1/2 цветная;

  • Общее количество выходов одного пропагандистского материала – 28.

Наружная реклама на транспорте

ФСКН России планирует использовать размещение рекламных материалов на городском и междугороднем транспорте с использованием следующих носителей пропагандистской информации:

  • Стикеры формата А3/А4 в троллейбусах, автобусах, трамваях. До 500 поверхностей в месяц в зависимости от населенного пункта;

  • Стикеры формата А3/А4 в маршрутных такси. До 350 поверхностей в месяц в зависимости от населенного пункта.

Основные параметры:

  • Период размещения – март-май, август-ноябрь;

  • Формат размещения – А3/А4.

Первоочередные меры

  • разработать межведомственный план информационного обеспечения мероприятий по профилактике наркомании и наркопреступности;

  • осуществлять мониторинг эффективности антинаркотической пропаганды в стране;

  • инициировать внесение изменений в законодательство о рекламе в части, касающейся безвозмездного размещения антинаркотической социальной рекламы в СМИ;

  • провести организационную работу со средствами массовой информации, в первую очередь, с изданиями, учредителями которых являются органы федеральной и местной власти, с целью включения их в пропагандистскую компанию по защите личности и общества от наркоагрессии;

  • создать информационное поле в средствах массовой информации, других информационных каналах, направленное на профилактику наркомании и наркопреступности, пропаганду здорового и социально активного образа жизни, раскрывающего, с учетом детской и подростковой психологии, негативные последствия употребления наркотиков;

  • провести форум под эгидой ФСКН России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, МВД России, Росспорта, Росохранкультуры, Роспечати, ИТАР-ТАСС, координационной встречи руководителей ведущих средств массовой информации, руководителей информационных агентств, рекламопроизводителей и творческих союзов в целях развития системы антинаркотической пропаганды, противодействия пропаганды наркотических средств и психотропных веществ, а также определения форм общественного контроля за указанной деятельностью;

  • создать постоянно действующую рабочую группу для совместного решения задач по подготовке и проведению мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду.

Целевая аудитория

Дети, подростки и молодежь.

  • Возраст 11 лет – 24 года;

  • Не пробовавшие наркотики или начинающие потребители;

  • Прежде всего, не охваченные организованными формами досуга;

  • Из неблагополучных семей.

Антинаркопропаганда Целинский Борис Прокофьевич
руководитель отделения правовых основ наркологии Национального научного центра наркологии – филиала ФГБУ "НМИЦ ПН имени В.П. Сербского" Минздрава России, кандидат юридических наук

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования