|
Программа "Противодействие незаконному обороту наркотиков" 26 марта 2013 Мы публикуем утвержденную Главой Правительства Д. Медведевым Государственную программу РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков", которая была подготовлена ФСКН с целью повысить качество и результативность мер, направленных на противодействие преступности в сфере незаконного оборота наркотиков и координации усилий федеральной и региональной власти. Цели программы Существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. Ответственный исполнитель программы Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Соисполнители программы Отсутствуют Подпрограммы программы Борьба с незаконным оборотом наркотиков. Координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации. Программно-целевые инструменты программы Отсутствуют Задачи программы Противодействие преступности в сфере незаконного оборота наркотиков. Пресечение наркотрафика. Подрыв финансовых основ наркопреступности. Уничтожение незаконно выращенных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений. Усиление роли Российской Федерации в укреплении существующей системы международного контроля за оборотом наркотиков путем обеспечения лидерства в принятии ключевых решений международного сообщества в данной сфере и влияния на глобальную наркоситуацию исходя из интересов национальной безопасности. Создание общей системы обеспечения безопасности в сфере контроля за оборотом наркотиков Российской Федерации и стран – участниц интеграционных проектов на постсоветском геополитическом пространстве (Таможенный союз, Единое экономическое пространство). Сокращение числа потребителей наркотиков в немедицинских целях. Создание и закрепление стереотипа неприятия употребления наркотиков в немедицинских целях. Пресечение скрытой и явной пропаганды наркотической субкультуры в медиасреде, создание системы антинаркотической пропаганды. Предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков. Выявление лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях. Создание национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации. Целевые индикаторы и показатели программы Доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, в общем количестве зарегистрированных преступлений. Доля предварительно расследованных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, в общем количестве предварительно расследованных преступлений. Доля предварительно расследованных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенных группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией), в общем количестве предварительно расследованных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ. Доля изъятых из незаконного оборота наркотических средств опийной группы, кокаина и его производных, наркотических средств и психотропных веществ амфетаминовой группы в общем количестве изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Объем наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, изъятых из незаконного оборота. Общий вес уничтоженных незаконно выращенных и дикорастущих наркосодержащих растений. Стоимость имущества, на которое наложен арест в порядке ст.115 Уголовно–процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК России), по уголовным делам, направленным органами наркоконтроля в суд с обвинительным заключением (актом). Количество зарегистрированных преступлений, предусмотренных ст.174, 174.1 УПК России, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ. Количество исполненных запросов о правовой помощи по уголовным делам, расследуемым органами наркоконтроля, со стороны Российской Федерации и ее зарубежных партнеров. Количество проведенных международных оперативно-розыскных мероприятий, включая многосторонние операции и контролируемые поставки. Количество сотрудников, направленных для работы в сфере международного антинаркотического сотрудничества в загранаппарат ФСКН России. Объемы ассигнований, направленных на реализацию программ материально-технического содействия ("донорской помощи") компетентным органам иностранных государств. Число лиц с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания" и "употребление наркотиков с вредными последствиями" в расчете на 100 тыс. населения. Число несовершеннолетних, зарегистрированных с диагнозом "наркомания" и "употребление наркотиков с вредными последствиями" в расчете на 100 тыс. несовершеннолетних. Число несовершеннолетних с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания" и "употребление наркотиков с вредными последствиями" в расчете на 100 тыс. несовершеннолетних. Доля развернутых реабилитационных мест от расчетной потребности в реабилитации. Доля вовлеченных в реабилитацию в общем числе лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания" и "употребление наркотиков с вредными последствиями". Доля лиц из числа осужденных к лишению свободы, употреблявших наркотики в немедицинских целях и вовлеченных в реабилитацию, в общем числе лиц, осужденных к лишению свободы, употреблявших наркотики в немедицинских целях. Доля лиц, находящихся в ремиссии более 2 лет, в общем числе лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом "наркомания" на конец года. Число обращений по телефонам "горячей линии" и в другие консультативные ресурсы по вопросам преодоления химической зависимости. Этапы и сроки реализации программы Государственная программа Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков" реализуется в один этап с 2012 – 2020 годы. Объем ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы в 2012 г. – 25 435 125,4 тыс. руб. из средств федерального бюджета; в 2013 г. – 22 931 328,6 тыс. руб. из средств федерального бюджета; в 2014 г. – 23 229 626,9 тыс. руб. из средств федерального бюджета; в 2015 г. – 23 069 090,0 тыс. руб. из средств федерального бюджета; в 2016 г. – 23 375 492,0 тыс. руб. из средств федерального бюджета; в 2017 г. – 23 727 186,0 тыс. руб. из средств федерального бюджета; в 2018 г. – 24 034 330,9 тыс. руб. из средств федерального бюджета; в 2018 г. – 24 367 090,0 тыс. руб. из средств федерального бюджета; в 2020 г. – 24 775 631,9 тыс. руб. из средств федерального бюджета; по подпрограмме "Борьба с незаконным оборотом наркотиков" из средств федерального бюджета составит: в 2012 г. – 25 435 125,4 тыс. руб.; в 2013 г. – 22 931 328,6 тыс. руб.; в 2014 г. – 23 229 626,9 тыс. руб.; в 2015 г. – 23 069 090,0 тыс. руб.; в 2016 г. – 23 375 492,0 тыс. руб.; в 2017 г. – 23 727 186,0 тыс. руб.; в 2018 г. – 24 034 330,9 тыс. руб.; в 2018 г. – 24 367 090,0 тыс. руб.; в 2020 г. – 24 775 631,9 тыс. руб. по подпрограмме "Координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации" из средств федерального бюджета составит: 0 руб. Ожидаемые результаты реализации программы Сокращение уровня предложения наркотиков в целях их незаконного сбыта. Сокращение уровня нелегального производства, транспортировки и распространения наркотиков внутри страны. Увеличение объема изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. Снижение уровня смертности и заболеваемости населения. Значительное ослабление направленной на Российскую Федерацию внешней наркоэкспансии, укрепление лидирующих позиций России в международных организациях, а также рост российского влияния в Центральной Азии, Афганистане и иных регионах, представляющих интерес для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Снижение количества впервые выявленных потребителей наркотиков в немедицинских целях на 100 тыс. населения. Снижение доли несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета (несовершеннолетние, состоящие на учете в связи с потреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологических диспансерах), от общей численности несовершеннолетних. Увеличение доли населения, охваченного мероприятиями, от общего числа подлежавших охвату. Снижение доли впервые выявленных потребителей наркотиков в немедицинских целях от общего числа учащихся. Снижение доли впервые выявленных потребителей наркотиков в немедицинских целях от общего числа обследованных. Увеличение доли диагностических исследований, проводимых лабораториями в отчетный период, от расчетной потребности в диагностических исследованиях. Увеличение доли развернутых реабилитационных мест от расчетной потребности в реабилитации. Увеличение доли вовлеченных в реабилитацию от общего количества употреблявших наркотики в немедицинских целях. Увеличение доли достигших устойчивой ремиссии (от 2 лет) от общего количества прошедших курс реабилитации. Увеличение доли негосударственных реабилитационных центров, прошедших сертификацию, от общего числа негосударственных реабилитационных центров. Увеличение доли лиц из числа осужденных к лишению свободы, употреблявших наркотики в немедицинских целях и вовлеченных в реабилитацию, от общего числа лиц, осужденных к лишению свободы, употреблявших наркотики в немедицинских целях. |
|
Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику? Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ. Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым "Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..." Кокаин был проклятием нашей молодости Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада... Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"... О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина. Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина... Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков" Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях. Грустные последствия использования "веселящего газа" В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"... |
|