Главное контрольное управление США (Government Accountability Office, GAO) на основании проведенных исследований заявило, что $100-миллионная правительственная рекламная кампания, направленная на уменьшение потребления наркотиков молодежью, потерпела неудачу.
Исследование, проводившееся Национальным Институтом по изучению потребления наркотиков (National Institute on Drug Abuse) показало, что употребление наркотиков в стране в последнее время действительно сократилось, однако это не связано с проводимыми государственными рекламными кампаниями. Мониторинг проводился в течение трех лет – с 2002 по 2004 год, и касался в основном потребления марихуаны.
Такое заявление ставит сложные задачи перед Конгрессом США, который два года назад сократил финансирование рекламных программ на $7 млн связи с их высокой стоимостью и отсутствием быстрого результата.
Тем не менее, Управление по борьбе с употреблением наркотиков и Общество за Америку без наркотиков, которое работает над созданием данной рекламной кампании совместно с агентством FCB, принадлежащим Interpublic Group, заявило, что данное исследование проводилось слишком короткое время, было организовано недолжным образом и получило недостоверные результаты. По их информации, ежегодное исследование эффективности кампаний, проводимое Мичиганским университетом, показывает существенное уменьшение потребления наркотиков, в котором государственные рекламные кампании играют значительную роль.