Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проекте форум поиск

Виктор Иванов о мерах по кардинальному изменению наркоситуации в РФ в ситуации кризиса глобальной антинаркотической политики

Выступление на заседании ГАК 25 июня 2014 года, Москва

25 июня 2014

Уважаемые коллеги!

Считаю, что ключевым вопросом, который мы сегодня будем рассматривать, – вопрос о реализации государственной антинаркотической политики на территории двух новых субъектов Российской Федерации в Крымском федеральном округе.

Это определяется не только колоссальной политической значимостью всего, что связано с улучшением жизни в Крыму, но и тем очевидным фактом, что именно на региональном уровне и в новой геополитической ситуации пересекаются и интегрируются все основные вопросы антинаркотической политики.

Вне всяких сомнений, мы просто обязаны сделать Крым своего рода витриной образцовой антинаркотической политики России.

Ведь та же метадоновая программа, буквально навязанная Украине – это не просто вредная затея, но предельно конкретная политика, являющаяся прямо противоположной российской.

Если Россия делает ставку на человека и его возврат в общество – то есть на реабилитацию и ресоциализацию, то т.н. заместительная терапия, ещё недавно практикуемая в Крыму, попросту замещала наркоманию нелегальную – легальной. По сути на деньги налогоплательщиков приобретался метадон – полный синтетический аналог героина – и дистрибутировался среди наркопотребителей, то есть государство выступало, можно сказать, официальным наркодилером.

Поэтому нам необходимо продемонстрировать в Крыму в максимальной степени наш российский подход как представляющий самую перспективную парадигму антинаркотической политики.

Особенно актуально это в ситуации очевидного кризиса глобальной борьбы с наркотиками.

Это связано с очевидной неэффективностью усилий мирового сообщества в борьбе с наркотиками, когда заявляемые в Политической декларации и Плане действий ООН цели с 1998 года не только не достигнуты, но имеют и прямо обратную динамику – вместо снижения производства наркотиков наблюдается их устойчивый рост.

Безусловно, это – международный конфуз. И ему есть объяснение.

Во-первых, полвека назад человечество было свободно от массового индустриального производства сильнейших наркотиков – героина и кокаина.

Во-вторых, к настоящему времени мир ежегодно получает порядка 2 тысяч тонн кокаина и героина, производимых всего в двух планетарных центрах – Афганистане и Южной Америке.

В-третьих, наркотики, производимые в этих двух центрах, приносят свыше 50 % мировых наркодоходов, то есть именно там куётся каждый второй наркодоллар.

В-четвёртых, площадь этих двух центров составляет всего 0,003 % от мировой суши, то есть по сути эта наноплощадь убивает весь Земной шар.

Как ни странно, но именно этим двум планетарным центрам наркопроизводства необходимого внимания не уделяется. Проблема наркопроизводства в Афганистане на публичных площадках замалчивается.

Отсюда провал борьбы с наркотиками абсолютно закономерен и логичен.

Но именно это предсказуемо инициировало гипертрофированную активность тех сил на Земном шаре, которые открыто продвигают отказ от борьбы с наркотиками и их легализацию как якобы изящный выход из неоправдавшей себя узко-репрессивной политики.

С одной стороны продвигают метадоновую заместительную терапию. С другой – легализацию якобы лёгких наркотиков, хотя все наркотики одинаково разрушают и человека, и общество, и государственность.

Здесь особенно заметен недавний по сути скандальный доклад Лондонской школы экономики, который сегодня легализаторы превращают в свою библию или своего рода таран всего корпуса антинаркотических конвенций ООН.

Показательно, что даже в Белом доме теперь демонстрируют готовность идти на поводу у легализаторов.

Так, Президент США Барак Обама, выступая на шестом "Саммите Америк" в колумбийском городе Картахена предложил поставить на рассмотрение вопрос об альтернативных путях борьбы с наркотиками в странах Латинской Америки и более чем двусмысленно заявил: "Лично я и моя администрация считаем, что легализация наркотиков – это не выход, но нужно оценить реальную ситуацию и начать дебаты по этому вопросу".

В этой ситуации Россия активно предлагает миру новую парадигму решение мировой проблемы борьбы с наркотиками.

С одной стороны, опираясь на недавно утверждённую Концепцию государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию, мы активно продвигаем программы альтернативного развития стран производства наркотиков и стран транзита наркотиков.

С другой стороны – выводим на принципиально новый уровень проблему реабилитации и ресоциализации как фундаментальную основу современных обществ, требующую новых подходов и организационных решений.

В этом плане большое значение имела московская министерская конференция, состоявшаяся 15 мая, в результате которой представители 60 государств мира одобрили российский подход и приняли соответствующую декларацию.

Поэтому, коллеги, в Крыму нам необходимо в полную мощь продемонстрировать лидерство России по антинаркотическому треку.

Для этого наша задача, наряду с тотальным подрывом инфраструктуры наркобизнеса, организовать сверхинтенсивную работу по снижению спроса на наркотики с опорой на создание передовой региональной системы реабилитации потребителей наркотиков.

Для этого, разумеется, необходимо соответствующее финансовое обеспечение.

Я полностью поддерживаю, и, полагаю, все присутствующие поддержат предложение члена ГАК, первого заместителя председателя Совета Федерации Александра Порфирьевича Торшина о необходимости дополнительного финансирования на эти цели работы с наркопотребителями.

Для этого на сегодня имеются все необходимые предпосылки и идеальный механизм – обозначенная выше подпрограмма комплексной реабилитации и ресоциализации, утверждённая Правительством.

Однако положительного решения по подпрограмме со стороны Минфина, несмотря на неоднократные поручения Президента России, нет.

В этой связи, коллеги, выношу на Ваше обсуждение предложение обратиться от имени ГАК к Президенту России обеспечить финансирование с 1 июля т.г.

Это решение обеспечит необходимую финансовую базу под создаваемую национальную систему реабилитации как основу кардинального снижения спроса на наркотики и, таким образом, позитивной трансформации наркоситуации в стране и, в приоритетном порядке, в Крымском федеральном округе.

Не менее значимым вопросом является задача обеспечения высокого качества и эффективности программ реабилитации через их стандартизацию и оценку качества социальных услуг по реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года поставила задачу введение системы государственного контроля деятельности немедицинских реабилитационных организаций вне зависимости от их организационно-правовой формы и разработки критериев оценки эффективности работы этих организаций.

В соответствии с Планом мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией на 2012-2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ № 202-Р от 14.02.2012, ФСКН России совместно со специалистами Минздрава, Минтруда, Минобразования и межфракционной депутатской рабочей группой Государственной Думы по вопросам профилактики и комплексной реабилитации наркомании, с учетом предложений Роспотребнадзора, органов власти субъектов Российской Федерации и неправительственных организаций разработаны критерии оценки качества услуг по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.

Предлагаю утвердить этот коллективный продукт и рекомендовать его для использования органам власти субъектов Российской федерации в целях проведения отбора неправительственных организаций для включения в реестры участников Национальной системы реабилитации и ресоциализации, а также для проведения исследований качества реабилитации в рамках мониторинга наркоситуации.

Хочу подчеркнуть, что длительная реабилитация и возвращение в жизнь тысяч бывших наркопотребителей нормальными людьми сможет коренным образом снизить спрос на наркотики. Сокращая мирными способами количество наркопотребителей, мы разрушаем инфраструктуру наркобизнеса, лишаем его новых рекрутов, добиваясь тем самым повышения уровня общественной безопасности в целом.

В нынешнем году мы вышли на новый уровень. Несмотря на известные бюджетные ограничения, регионы, глубоко понимая проблему, инициативно откликнулись на поручение Президента Российской Федерации и активно разрабатывают свои модели региональных сегментов Национальной системы реабилитации и ресоциализации.

Детальный анализ ситуации с региональными системами реабилитации был нами проведёт 18 июня в ходе моего выездного совещания в Пскове.

Сейчас необходимо консолидировать усилия на федеральном и региональном уровнях , создать сеть пилотных регионов и добиться, чтобы текущий 2014 год по праву стал годом рождения национальной системы реабилитации потребителей наркотиков.

Спасибо за внимание!

По материалам источников: ФСКН России

Иванов Виктор Петрович
Директор ФСКН

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Доклад Международного комитета по контролю над наркотиками за 2013 год

Годовой доклад МККН за 2013 год является важной вехой – это 45-й годовой доклад Комитета с момента его учреждения в 1968 году в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года.

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2017 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования