![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() УТВЕРЖДЕНА I. Приоритеты и цели государственной антинаркотической политики, в том числе общие требования к государственной антинаркотической политике субъектов Российской Федерации Государственная программа Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (далее Программа) разработана в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" и методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2013 г. № 690, на основании перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р. Программа направлена на обеспечение противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, пресечение наркотрафика, подрыв финансовых основ наркопреступности, уничтожение незаконно выращенных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений; существенное сокращение спроса на наркотики и улучшение криминогенной обстановки, в том числе на сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, неприятие употребления наркотиков в немедицинских целях, пресечение пропаганды потребления наркотиков в немедицинских целях, создание системы антинаркотической пропаганды, предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков, выявление лиц, употребляющих наркотики, создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (далее национальная система); научно-методическое и кадровое обеспечение деятельности по снижению спроса на наркотики, усиление роли Российской Федерации в системе международного контроля за оборотом наркотиков, создание общей системы обеспечения безопасности в данной сфере. Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении № 1. В целях совершенствования Программы необходимо доработать показатели (индикаторы), отражающие количественные и качественные характеристики распространения немедицинского потребления наркотиков, смертности, связанной с отравлением наркотиками, и долю молодежи, вовлеченной в наркопотребление. Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства и улучшение криминогенной обстановки путем создания национальной системы. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" меры по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации направлены в том числе на профилактику наркомании, снижение смертности населения Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий, от болезней системы кровообращения, туберкулеза, других социально значимых заболеваний, сопутствующих потреблению наркотиков. Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г., определены задачи обеспечения общественной безопасности, в том числе противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечение и реабилитация наркозависимых граждан. Одним из механизмов реализации указанной Концепции является создание системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях. В решении Совета Безопасности Российской Федерации от 8 сентября 2009 г. "О приоритетных направлениях совершенствования государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков" отмечено несоответствие современным требованиям работы органов государственной власти, направленной на снижение спроса на наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, сильнодействующие вещества, особенно среди молодежи и подростков, формирование среди населения здорового образа жизни. Необходимо организовывать деятельность муниципальных комиссий так, чтобы сделать антинаркотическую политику практическим инструментом решения главных для каждого города и района проблем. Начало данному процессу было положено Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", в соответствии с которым образованы Государственный антинаркотический комитет и антинаркотические комиссии в каждом субъекте Российской Федерации. В текущем году практически во всех муниципальных образованиях (районах) Российской Федерации созданы антинаркотические комиссии и приняты муниципальные антинаркотические программы. На уровне субъектов Российской Федерации антинаркотические программы обновлены. Тем самым завершен 6-летний процесс формирования единой вертикально интегрированной антинаркотической системы мониторинга в Российской Федерации. Программой предусмотрены реализация комплекса профилактических мер, направленных на сокращение потребления наркотиков и снижение спроса на них, профилактику наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также принятие неотложных мер по стабилизации в стране ситуации с потреблением наркотиков. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2. В числе безотлагательных мер по стабилизации ситуации с потреблением наркотиков в стране рассматривается системная работа органов государственной власти, направленная на предупреждение немедицинского потребления наркотиков. При этом одним из ключевых компонентов государственной антинаркотической политики является создание национальной системы, позволяющей целенаправленно и системно осуществлять полноценный возврат в социум граждан, отказавшихся от потребления наркотиков и от участия в их незаконном обороте. Сведения об основных мерах правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) ожидаемых результатов Программы, указаны в приложении № 3. В соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков основными целями Программы являются повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, а также существенное сокращение спроса на наркотики и улучшение криминогенной обстановки путем создания национальной системы. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: выявление и пресечение преступлений, совершенных в организованных формах, в сфере незаконного оборота наркотиков; координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; создание национальной системы. Планируется, что реализация Программы позволит повысить эффективность раскрытия зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Повышение результативности оперативно-разыскной деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков должно обеспечить сокращение числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. Планируется увеличение доли предварительно расследованных органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенных группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией), в общем количестве предварительно расследованных органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, и доли лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенных группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией), уголовные дела о которых предварительно расследованы органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в общем количестве лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых предварительно расследованы органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Планируется, что реализация государственной программы позволит существенно сократить спрос на наркотики путем увеличение числа лиц, защищенных от наркотизации в результате реализации мероприятий по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков. В результате реализации Программы планируется: увеличение доли лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации и не потребляющих наркотики; увеличение доли лиц, не потребляющих наркотики более 2 лет, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации; увеличение количества мест круглосуточного и дневного пребывания в организациях, входящих в национальную систему, которые финансируются государством; увеличение удельного веса семей, имеющих в своем составе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания граждан, в общем количестве обратившихся семей указанной категории. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведены в приложении № 4. Предельные объемы средств федерального бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий Программы приведены в приложении № 5. II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы Участие субъектов Российской Федерации планируется в рамках взаимодействия с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Государственным антинаркотическим комитетом в пределах своих полномочий. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года обеспечивают совершенствование правовой регламентации основных организационных и управленческих механизмов. В рамках антинаркотической деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжается работа по привлечению всех субъектов Российской Федерации к реализации Программы. В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года обращается особое внимание на проблемы роста немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ, возможность применения в качестве основного или альтернативного вида наказания для лиц, совершивших преступления небольшой тяжести, связанные с наркотиками, обязанности прохождения медико-реабилитационной процедуры избавления от наркотической зависимости. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков при подготовке Программы согласовала мероприятия и предполагаемые целевые индикаторы с субъектами Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации в рамках Программы предусмотрена за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации реализация следующих мероприятий: профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в Республике Калмыкия и Калининградской области; оказание амбулаторной медицинской помощи в Республике Карелия; закупка для химико-токсикологической лаборатории Смоленского областного наркологического диспансера тест-систем реактивов, необходимых для медицинского освидетельствования лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях; приобретение и установка для химико-токсикологической лаборатории Смоленского областного наркологического диспансера медицинского лабораторного оборудования (автоматический иммунофлуоресцентный анализатор), приобретение расходных материалов; строительство наркологического диспансера на 100 посещений в смену на территории Тамбовской области; строительство наркологического отделения на 200 коек, включая реабилитационное отделение на 25 коек, на территории Тамбовской области; проведение исследований, направленных на изучение ситуации, связанной с распространением наркотических средств; проведение конкурсов творческих работ учащихся "Нет наркотикам"; создание регионального наркологического реабилитационного центра на территории Калининградской области. Помимо этого основой создания национальной системы должны стать региональные сегменты национальной системы, выстроенные с учетом особенностей каждого субъекта Российской Федерации, результатов исследований ситуации с потреблением наркотиков в стране, успешного отечественного и зарубежного опыта в данной сфере. В региональных сегментах национальной системы реализация подпрограммы 3 осуществляется через программы субъектов Российской Федерации по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, или соответствующие разделы антинаркотических программ субъектов Российской Федерации, планы муниципальных образований по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, или соответствующие разделы антинаркотических планов муниципальных образований. На уровне субъекта Российской Федерации организация управления реализацией подпрограммы 3 осуществляется антинаркотической комиссией в субъекте Российской Федерации, в том числе через территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований. Региональный сегмент национальной системы на функциональной основе объединяет участников национальной системы из числа организаций всех форм собственности, действующих в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации на территории субъекта Российской Федерации. В рамках регионального сегмента национальной системы обеспечивается преемственность мотивирования, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях. Особое внимание в настоящее время также обращено на антинаркотическую работу на первичном, муниципальном уровне. Приложения Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков" Приложение №1 к Государственной программе РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков" Приложение №2 к Государственной программе РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков" Приложение №3 к Государственной программе РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков" Приложение №4 к Государственной программе РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков" Приложение №5 к Государственной программе РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков" |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику? Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ. ![]() ![]() Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым "Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..." ![]() ![]() Кокаин был проклятием нашей молодости Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада... ![]() ![]() Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"... О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина. ![]() ![]() Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина... ![]() ![]() Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков" Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях. ![]() ![]() Грустные последствия использования "веселящего газа" В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"... |
![]() |
![]() |
||||||
![]() | Московский | ![]() | Российская | ![]() | Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков" | ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|||
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
![]() |
|