![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Годовой доклад Международного комитета по контролю над наркотиками (МККН) за 2014 год (pdf, 1.1 МБ) В годовом докладе Международного комитета по контролю над наркотиками за 2014 год говорится о необходимости всестороннего, комплексного и сбалансированного подхода к борьбе с мировой проблемой наркотиков. В главе I доклада за этот год содержится призыв к правительствам уделять должное внимание общепризнанным принципам международного права при толковании ими положений международных договоров о контроле над наркотиками, а также в процессе осуществления обязательств, которые они несут как государства – участники этих конвенций. В связи с этим Комитет призывает правительства соблюдать все соответствующие нормы, касающиеся прав человека, при разработке стратегий и политики в области наркотиков, в том числе положения Конвенции о правах ребенка, в целях защиты детей от незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, предотвращения использования детей при незаконном производстве и обороте таких веществ, а также обеспечения того, чтобы в национальных и международных стратегиях и политике контроля над наркотиками учитывался принцип защиты наилучших интересов ребенка. В предисловии к годовому докладу я также обратил внимание на то, что, по нашему мнению, "хотя определение конкретных мер наказания за совершение преступлений, связанных с наркотиками, остается прерогативой государств, Комитет вновь призывает те государства, в которых сохраняется и по-прежнему применяется смертная казнь за преступления, связанные с наркотиками, рассмотреть вопрос об отмене смертной казни за такие преступления". В докладе также приводится анализ социально-экономических и социально-культурных факторов, а также соображений безопасности и стабильности, и содержится предупреждение о том, что усилия по сокращению спроса и предложения запрещенных наркотиков могут оказаться безрезультатными, если они не сопровождаются эффективными и устойчивыми усилиями правительств по устранению соответствующих социально-экономических факторов, лежащих в основе проблемы наркотиков. Комитет с удовлетворением отмечает тот факт, что многосторонний контроль над наркотиками приносит положительные результаты и что сегодня большинство государств в мире являются участниками международных договоров о контроле над наркотиками, внося свой вклад в достижение цели правовой системы Организации Объединенных Наций, касающейся наркотиков, которая заключается в обеспечении защиты здоровья и благополучия человечества. Однако делать вид, что трудностей не существует, означало бы отрицать реальность. Для борьбы с ними Комитет призвал включать меры по сокращению спроса в стратегии и планы действий правительств. В целом, при рассмотрении правительствами вопроса о своей будущей политике в области контроля над наркотиками важнейшими соображениями должны быть обеспечение здоровья и благополучия населения в долгосрочной перспективе. В рамках осуществления своего мандата Комитет также неизменно призывает правительства рассматривать в качестве одного из приоритетов в области общественного здравоохранения необходимость обеспечения доступности наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских целях и осуществлять лечение наркоманов на основе обоснованной медицинской практики. По сути дела Комитет был одним из первых международных органов, обратившим внимание на серьезные различия в доступности таких лекарственных средств в разных странах мира. Несмотря на прогресс, достигнутый в некоторых странах и регионах, примерно три четверти населения мира по-прежнему живут в странах, в которых доступ к лекарственным средствам, содержащим наркотические средства и психотропные вещества, является недостаточным или отсутствует. Как отмечается в докладе, эта проблема еще более обострилась в течение отчетного периода из-за стихийных бедствий и вооруженных конфликтов, которые вызывают рост потребностей в контролируемых веществах для лечения раненых и больных, но в то же время еще больше затрудняют доставку этих веществ нуждающимся в них лицам. Мы обращаем внимание на имеющиеся в распоряжении правительств меры по обеспечению доступности наркотических средств и психотропных веществ в чрезвычайных ситуациях в рамках специальной темы в главе II. Еще одним приоритетным направлением деятельности МККН является контроль над химическими веществами – прекурсорами. Переход с одних источников химических веществ на другие, появление прекурсоров-аналогов и усложнение методов незаконного оборота требуют более точной регулировки системы. В своем докладе о прекурсорах за 2014 год Комитет вносит свой вклад в этот процесс путем проведения обзора и оценки эффективности международного контроля над прекурсорами и существующих в этой области проблем. Один из базовых принципов, лежащих в основе международной системы контроля над наркотиками, заключается в ограничении использования наркотических средств и психотропных веществ медицинскими и научными целями. Хотя выбор мер по выполнению договорных обязательств является прерогативой государств-участников, такие меры должны приниматься с учетом как буквы, так и духа международных правовых норм. Простых или односторонних решений, выходящих за рамки международной системы контроля, которые правительства могли бы использовать для борьбы со сложной проблемой наркотиков, не существует. В период с 9 по 12 марта 2015 года правительства проведут специальный этап сессии Комиссии по наркотическим средствам, посвященный подготовке к специальной сессии Генеральной Ассамблеи по мировой проблеме наркотиков, которая состоится в 2016 году. Комитет готов взаимодействовать с международным сообществом и тем самым внести свой вклад в формирование архитектуры международной системы контроля над наркотиками на период после 2016 года в рамках своих функций, предусмотренных международными договорами о контроле над наркотиками. Международный контроль над наркотиками представляет собой сложный процесс, который требует многостороннего подхода. Правительствам следует и далее опираться в своих действиях на договоры о контроле над наркотиками и продолжать вести конструктивный и откровенный диалог, нацеленный на перспективу, с тем чтобы обеспечить всеобъемлющий, последовательный и согласованный подход к вопросам международного контроля над наркотиками. Лочан Найду |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику? Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ. ![]() ![]() Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым "Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..." ![]() ![]() Кокаин был проклятием нашей молодости Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада... ![]() ![]() Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"... О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина. ![]() ![]() Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина... ![]() ![]() Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков" Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях. ![]() ![]() Грустные последствия использования "веселящего газа" В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"... |
![]() |
![]() |
||||||
![]() | Московский | ![]() | Российская | ![]() | Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков" | ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|||
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
![]() |
|