Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

Виктор Иванов о задачах ФСКН России на 2015 год

Выступление на итоговой Коллегии ФСКН России 11 марта 2015 года, Москва

11 марта 2015

Уважаемые коллеги!

Неделю назад Президент России однозначно определил, что имеющийся масштаб распространения наркотиков, включая самые новые синтетические, "дизайнерские" наркотики или "спайсы", представляет растущую опасность для российского общества и государства.

Очевидно, что в этой ситуации от ФСКН России как координатора всего правоохранительного пула по борьбе с наркобизнесом требуется мобилизация и решительное совершенствование инструментов обеспечения антинаркотической безопасности.

Заделы и база у нас для этого неплохие.

ФСКН России создана 12 лет назад как принципиально новая спецслужба, направленная на целевое уничтожение транснациональной организованной преступности. И за этот период времени ФСКН России стала такой спецслужбой, готовой к новому этапу в своей деятельности в ситуации, когда наркопроизводство и наркобизнес стали ведущей глобальной, региональной и национальной проблемой.

Эксклюзивным поставщиком наркотиков в Российскую Федерацию является организованная преступность. Она является основой, каркасом всей наркопреступности, а во многом и преступности в целом.

Таким образом, разрушение этого несущего криминального каркаса является генеральной задачей силовых ведомств.

При этом ФСКН России вносит определяющий вклад в общие результаты всей правоохранительной системы Российской Федерации в сфере противодействия организованному наркобизнесу.

Служба ликвидирует более 80 % всей организованной инфраструктуры наркосбыта, перехватывает 90 % оптовых поставок наркотиков, предотвращая поступление и реализацию на теневом розничном потребительском рынке ежегодно более 20 тонн наркотиков на сумму свыше 120 миллиардов рублей.

Этот результат достигнут за счёт целевой концентрации усилий ФСКН на ликвидации ОПГ и ОПС, что рельефно отражается в результатах рассмотренных дел в судебной системе страны. 82 процента всех ликвидированных ОПГ по наркопреступлениям – за ФСКН. А ликвидированных ОПС (статья 210 УК) в сфере наркотиков – 93 % результат ФСКН.

Целевые удары по оргпреступности обеспечили, в свою очередь, абсолютное лидерство ФСКН в борьбе с легализацией и отмыванием наркодоходов: из 384 уголовных дел по подрыву финансовой базы наркобизнеса 374, то есть 97 %, выявлено и расследовано ФСКН России.

ФСКН России вносит решающий вклад в деле борьбы с притоносодержанием. На Службу приходится порядка двух третей ликвидированных наркопритонов. При этом, пресечение деятельности организаторов наркопритонов по ч. 2 и 3 ст. 232 УК России, по сути, осуществляется исключительно ФСКН России – почти 99 % от общего количества расследованных правоохранительными органами преступлений.

Важнейшим достижением в борьбе с организованной наркопреступностью стало резкое снижение в 4 раза уровня и интенсивности притоносодержания в стране.

Это стало возможным за счёт системного уничтожения организованных преступных группировок и каналов оптовых поставок из-за рубежа опиатных наркотиков под видом пищевого мака, который наряду с дезоморфином, т.н. "крокодилом", служил основным "сырьем" для кустарной переработки в наркотики в квартирном секторе.

ФСКН является важнейшим инструментом сдерживания смертоносного трафика в Россию героина из Афганистана.

Изъятия героина в 2014 году возросли на треть, достигнув 3,2 тонн, из которых почти 75% или 2,4 тонны приходится на органы наркоконтроля.

На фоне агрессивного трафика афганского героина особую актуальность приобретает нарастающий поток новых синтетических психоактивных веществ.

Общий вес изъятых органами наркоконтроля в 2014 году синтетических наркотиков превысил показатель 2013 года почти в 2,5 раза и составил 2,6 тонны, из которых полторы тонны – это концентрат спайсов, достаточный для изготовления 30 тонн курительных смесей. Эта тенденция сохраняется и в текущем году: за 2 истекших месяца изъятия синтетики увеличились на 40% относительно аналогичного периода прошлого года, уже практически достигнув отметки в полтонны.

Поскольку за дистрибуцией синтетики стоят транснациональные наркосиндикаты, использующие самые современные хайтековые методы поставок и сбыта, ФСКН России оказалась на сегодня единственным в стране органом, технологически готовым к эффективному противодействию новым видам синтетических наркотиков.

Более того, именно нашей Службой за последние четыре года создана новая система права по опережающему реагированию на новые психоактивные вещества.

Сегодня в соответствии с антиспайсовым законом Президента России мною впервые внесено в реестр новое психоактивное вещество.

Первое применение этого вещества – 25H-NBOMe (2(2,5-диметоксилфенил)-N-(2-метоксибензил)этанамин – было зафиксировано нашей службой в Оренбургской области и, таким образом, немедленно запрещено к обороту.

Таким образом, закон начал работать в направлении мгновенного реагирования государства в целях организации работы по ликвидации сетей сбыта, стремительно появляющихся на нелегальном рынке новых наркотиков.

По старой процедуре это заняло бы от полугода до года.

Кстати, тем не менее, за прошлый год по инициативе ФСКН поставлено под контроль 288 новых видов наркотических средств.

Таким образом, коллеги, в соответствии со спецификой и основными задачами нашей Службы, главные усилия концентрируются на выявлении и пресечении деятельности организованных групп и преступных сообществ, как правило, имеющих межрегиональные и международные связи.

Чтобы понимать данную специфику, следует ясно понимать структурную организацию транснациональной наркопреступности, представляющей собой многоуровневые криминальные матрицы, глубоко дифференцированные и имеющие характерную иерархию.

Первый и самый опасный уровень: организованные преступные сообщества (ОПС), отличающиеся сплоченностью, концентрацией и разветвлённостью, чрезвычайной организованностью со своими разведкой и контрразведкой и колоссальными финансовыми и коррупционными возможностями.

ОПС – это картелизированная преступная организация, состоящая из многих ОПГ, функционирующих не только в регионах России, но и за её пределами. Соответственно, борьба с такими организациями представляет собой сложно организованную работу в ряде российских регионов и одновременно нескольких зарубежных странах.

При этом организаторы ОПС нередко находятся за рубежом – вне юрисдикции Российской Федерации, а управление преступной деятельностью осуществляется с использованием современных цифровых банковских и виртуальных сетевых систем.

Противодействие международным ОПС осуществляется на основе Конвенции ООН о транснациональной организованной преступности от 2000 года.

Последние стратегические операции Службы отработали универсальную методику борьбы с транснациональной организованной наркопреступностью.

Второй уровень – организованные преступные группы (ОПГ).

Третий уровень – преступные группы, действующие по предварительному сговору. В массе своей эти группы проявляются в притоносодержании и служат своеобразным мостиком между серьёзной организованной преступностью и рядовыми сбытчиками-наркопотребителями.

Четвертый уровень – это, по сути, теневой потребительский рынок мелкой розничной торговли, осуществляемой самими наркоманами и наркопотребителями. При этом организованная наркопреступность, особенно ОПГ и, тем более, ОПС, уже максимально дистанцирована и скрыта в тени, управляет огромными финансовыми потоками, поскольку ведает оптовыми операциями.

Деятельность Службы, как специализированного государственного органа по ликвидации крупной организованной преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, сосредоточена прежде всего на первом, втором и третьем уровнях, четвертый же уровень – преимущественная сфера ответственности других правоохранительных ведомств.

Отсюда неудивительно, что ФСКН России абсолютно доминирует в борьбе с организованными формами наркопреступности.

Ликвидация организованной преступности имеет решающее значение для разрушения разветвлённых инфраструктур, оперирующих крупнооптовыми партиями наркотиков в целях контрабанды и масштабных поставок наркотиков в регионы России.

Уважаемые коллеги, завершая своё вступительное слово хотел бы обратить Ваше внимание на взаимодействие Службы с обществом и заметное увеличение количества обращений граждан в ФСКН России за все 12 лет. Наиболее существенный рост – в три раза – наблюдается за последние пять лет.

Вне всяких сомнений, это является прямым отражением роста доверия к Службе и подтверждает правильность нашего курса на теснейшее взаимодействие как с отдельными гражданами, так и организациями гражданского общества.

Обращаю Ваше внимание, что Президент России постоянно подчёркивает необходимость более тесной работы правоохранительных органов с общественными организациями, глубоко озабоченными проблемой наркомании.

Из этого мы исходили и будем исходить и в дальнейшем.

Вместе с тем, недавняя оголтелая кампания против ФСКН России наглядно показала, что работа пула правоохранительных органов с общественным сознанием пока что абсолютно недостаточна.

Вероятно, нам следует большее внимание уделять информированию общества о результатах и возможностях нашей Службы. В противном случае наркомафия и её пособники в стремлении сохранить свои активы и сверхприбыли задействуют возможности в использовании отдельных СМИ в интересах дискредитации антинаркотической деятельности.

В этой связи считаю необходимым на всех управленческих уровнях кардинально усилить работу со СМИ и общественными организациями в разъяснении специфики и направленности деятельности ФСКН России, чтобы граждане, формируя своё мнение, могли пользоваться достоверной и проверенной информацией из первых рук.

Только вместе с населением и обществом в целом мы в состоянии осуществлять тотальный прессинг организованной наркопреступности и переигрывать её.

Спасибо за внимание.

По материалам источников: ФСКН России

Иванов Виктор Петрович
Директор ФСКН

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования