Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

Семинар-совещание "Профилактика зависимого поведения в молодежной среде в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Проблемные аспекты в условиях оптимизации бюджета". Часть 3

24 июня 2016 :: Н. В. Каклюгин

Председательствует член Комитета по физической культуре, спорту и делам молодёжи Николай Сергеевич Валуев

Председательствующий. Далее у нас выступает Хвыля-Олинтер Андрей Игоревич, священник, протоиерей, который всегда посещает наши "круглые столы" и активно участвует в них. Отец Андрей, пожалуйста.

Хвыля-Олинтер отец Андрей, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Академии управления МВД РФ, кандидат юридических наук. Спасибо за приглашение! Я, в общем-то, преклоняюсь перед людьми, которые занимаются проблемами наркотической зависимости. Особенно на земле с реальными людьми. Это очень тяжёлая работа, не менее тяжёлая, чем, скажем, труд священника, даже в чём-то и более сложная.

Хочу обратить внимание на то, что существуют, как вы хорошо знаете, разные уровни, типы зависимости. Например, если мы рассматриваем чисто наркотическую зависимость, то здесь уже упоминалось, что есть сфера производства наркотиков, распространения наркотиков. Там свои ветви зависимости, зачастую никак не связанные напрямую с собственно наркотической зависимостью. Здесь приводился пример анкетирования, когда в каждом вопросе присутствовало слово "наркотики", да, как нечто такое очень странное. Но мы, занимающиеся духовной безопасностью, знаем, что если появляется что-то очень странное и, казалось бы, на первый взгляд, очень тупое, то надо искать и там определённые виды зависимости. То есть определённые виды интересов, заинтересованности, стимулирования. Потому что анкеты эти, наверняка, разрабатывали далеко неглупые люди. Они получали разрешение на это от опять же неглупых людей. И я напоминаю вам о программе секспросвета, "Сексобразования" в начале 1990-х годов в Санкт-Петербурге, в школе, когда там предполагалось, и даже уже реально были попытки осуществления реального показа школьникам на муляжах и в рисунках вариантов разных сексуальных извращений. Использовались истории об артистах, киноактёрах и так далее, как бы для борьбы с извращением. Якобы, а на самом деле возбуждался к ним интерес у школьников. Здесь то же самое. И мы можем в конечном итоге разобраться с тем, что вообще-то происходит, особенно когда вот происходят такие идиотские, казалось бы, случаи. Мы должны знать и понимать ту духовность и те идеалы, которых придерживаются те люди и силы, которые за этим стоят. И тогда мы выявляем и случаи зависимости личные, и групповые и любых других стран, и общества, и государства. Согласитесь, например, взять Украину. Она очень даже зависима как государство. И правящая элита там в таком же зависимом состоянии.

И в первую очередь духовно. Если мы игнорируем фактор духовности, то мы как слепцы, не видим истоков и не понимаем, как пресекать рост в том числе наркотизации нашего общества. Вот сейчас было замечательное выступление у Виктора Петровича, а я, как специалист по разным духовным направлениям, чётко увидел влияние, например, иного, нового мира. И можете посмотреть эту сферу, что это такое, и к чему это приводит, и так далее, и так далее. Хотя очень много правильного было сказано, безусловно, в этом докладе. Но я стержень как бы вижу сразу, откуда всё это идёт.

Здесь вот много говорилось о свободе, звучали призывы к свободе. Кстати, в предыдущем докладе на некоторых слайдах также звучал этот мотив. Но дело в том, что абстрактной свободы как таковой не существует. Она всегда или от чего-то, или для чего-то. И если мы разрабатываем и школьные программы, и какие угодно программы, имеющие социальное значение, то всегда надо внимательно смотреть, а вот что там за предлагаемой свободой, что за пропагандируемым патриотизмом. Тоже хорошее слово "патриотизм", да? Но разве у ваххабитов нет своего варианта патриотизма? Есть. А у неоязчников? А у фашистов? Да сколько угодно! То есть, всегда надо выявлять, какая духовность за этим стоит, какая система сущности и значение ценностей.

Мне приходится очень много по регионам ездить и выступать с разной аудиторией: правоохранительные органы, вообще органы исполнительной власти. И я везде вижу все эти проблемы. И вы знаете, что их объединяет? Отсутствие объединения. Понимаете? Вот нет стержня, к сожалению. Вот у меня эта книга "Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества", я её показывал и раньше, на предыдущих "круглых столах", скажем, здесь есть целая глава "Методика раскрытия расследований преступлений, совершаемых по религиозным мотивам". Но она до сих пор (эта методика) не принята официально. И реально следователи, оперативные работники, они беспомощными становятся, когда встречаются с преступностью, имеющую религиозные мотивы. Потому что нет вот этого стержня, занимающегося духовной безопасностью.

Тут, видите, в моей презентации говорится об идеологии. Как тут интересно, в России нет идеологии, хотя везде и всюду есть. Почему нет идеологии? Тоже интересно. Оказывается, когда был глобальный выбор в 1991-м году и дальше, 1993-й год, Россия, она была очень зависимая. Это вы хорошо знаете. И это привело к появлению таких вот несуразностей, когда везде духовность есть, а у нас нет. Но ведь это влияет и на наркотический фронт. Я думаю, вы все не в иллюзии находитесь, да? Откуда наркотики берутся? Кто этим управляет? Почему вроде боремся здесь, а появляется ещё больше другого, куда более опасного – новые, ещё более высокотоксичные и сильнодействующие синтетические разновидности и прочие, прочие? В чём дело? Если мы слепые, если мы игнорируем духовный фактор, то мы никогда не поймём, для нас это всё будет стихийно, как эта анкета о наркопотреблении. Какие-то "идиоты" придумали, да, вопросы со словом "наркотик" в каждом, пункте, так сказать... Откуда берётся всё это? Мы игнорируем здесь духовный фактор, хотя он есть и в Концепции национальной безопасности, и в последней версии декабрьской, и во многих доктринах, концепциях.

Так вот откуда это всё и берётся, откуда самоидентификация, смысл жизни, нравственность, правосознание? Мы говорим: нужно работать с молодёжью. А как с ней работать, когда у нас как бы и стержня то нет, нет объединяющего всех нас вектора. Для чего нужна система образования?.. Для чего необходима правовая система?..

Идеологии нет, и мы приехали. Мы рассуждаем о том, почему на дороге жизни происходят всякие крушения автомобилей, дорожно-транспортные происшествия. Говорят, дороги плохие и всё такое прочее, но забываем мы о том, что там вообще-то водитель сидит в машине, который рулём крутит. Надо бы ещё водителем заняться немножко, посмотреть, в чём там дело! А про водителя то мы и забываем. Получается неловкая ситуация, да? Таким образом, в наличии есть два варианта. И весь опыт человечества, все религиозные системы свидетельствуют однозначно: или – или, или вот так, или так.

Но наркотики-то понятно где, они вон там, в низменной иерархии страстей. Так значит, на чём нужно всё строить, всю иерархию наших действий, дорогие мои? Надо начинать и заканчивать духовностью, чтобы не было вот этого, что мы видим на слайде.

Вот откуда это берётся? Откуда в Западной Европе, в западном мире, в англо-саксонской цивилизации вот это всё: наркомания, содомия, педофилия, растление малолетних расцветает со страшной силой?

Ну, сейчас мы увидим – вот откуда.

Вы понимаете, есть две цивилизации, две цивилизации есть. Вот одна, слева – это англо-саксонская цивилизация, и вот её герб. Вот, слева. Что, разве для нас секрет, что вся жизнь англосаксонской цивилизации порождается и регулируется лондонским Сити (подробнее см. здесь)? Это же стержень! Ну что мы, дети что ли наивные? Но смотрите, какой там герб. Как там драконы расположены? Торжествующе, да? И не просто герб. Можно говорить, что это древняя геральдика. Но вот въезд и выезд из Сити, видите, какие статуи стоят? Те же самые. А теперь для примера герб Москвы. Это наша – православная цивилизация. Ну, неужели непонятна разница, неужели непонятно, что та цивилизация, она заинтересована в уничтожении нашей цивилизации всеми возможными методами?

Помните, что 15 миллионов населения отведено на территорию нашей страны (см. здесь)? То есть, с нами хотят поступить также как с индейцами в Северной Америке. Там тоже было определённое количество туземцев, 100 миллионов уничтожили. Ну, как раз и у нас предполагается где-то 100 миллионов уничтожить...

И вот высказывания на волне той установки, того вектора, мы видим вот эти высказывания современных наших либералов, в частности тех, кто идеологию "Нового мира" проталкивает со страшной силой. О нём я только что говорил. Вот кто заявляет, что Россия как государство русских не имеет исторической перспективы.

А это вот антипатриотизм, это по случаю 70-летнего юбилея нашей Великой Отечественной войны открыты выставки в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других российских городах.

А вот, пожалуйста, постановка оперы "Тангейзер" в Новосибирске, государственный театр. "Иисус Христос – блудник", открыто, на сцене (подробности см. здесь).

Или вот, пожалуйста, иллюстрация. Это Малый художественный театр, МХТ имени Чехова в Москве. С 2013 года ставится спектакль. Здесь священнослужитель – гомосексуалист, держатель борделя и так далее.

Ну, а этот график вам известен? Правда, сейчас показывают другие, но я согласен с некоторыми выступающими, что если мы посмотрим самые современные виды такого рода веществ, то они практически не учитываются. Если мы начнём их учитывать, там будет картина очень печальная. Понимаете? Так что этот график можно смело продолжать вниз. И мы наблюдаем вот такую картину.

А что там делается, в этом духовном мире, откуда наркотики к нам идут? Вот что там творится-то. Понимаете? Беспредел. Но всё зиждется на пресловутой свободе совести.

И вот вы же знаете, что это беда, что проблемой лечения наркомании занимается огромное количество харизматических культов, неопятидесятнических сект. Не менее опасна и, казалось бы, безопасная масс-культура.

Нарушают все виды законов, но эти нарушения оформлены в очень красивые, очень правильные слова. И статистика вроде положительная, и финансы появляются откуда-то, интересно тоже. То есть это же надо знать, что есть духовные законы. И когда мы духовные законы нарушаем, это же этноцид, чистейшей воды этноцид (прим. ред. – этноци́д (от греч. ἔθνος – народ и лат. caedo – убиваю), политика уничтожения национальной идентичности, самосознания народа.

И вот мы снова подходим к проблеме духовной безопасности. Сейчас я участвую в нескольких проектах по поводу концепции духовной безопасности. И мы это с вами должны вместе всё делать. Обращаюсь и к вам, уважаемый Николай Сергеевич, я на вас буду выходить официально, причем, с предложениями конкретными участия в этой работе.

Духовная безопасность фактически содержит три направления: систему отношений, защищенности и способности сохранять и развивать позитивную духовность. Третье особенно важно.

Понимаете? Мы боремся против наркотиков, мы агитируем, а в детях надо не просто как в предыдущем докладе говорилось – мораль, но простите, а духовность – что это? Её нет, разве? Прежде всего, в духовности ключ, чтобы человек сам внутренне сопротивлялся, чтобы семья сопротивлялась извне навязанной агрессии. Понимаете, в чем дело? То есть вот с чего начинать надо: духовное просвещение – это вроде как очевидная вещь, но должна быть система духовного просвещения сверху донизу, понимаете, именно духовного, не только светские мораль и нравственность. Потому что нравственность, она рождается из духовности, она не просто так появляется от НЛО или каких-нибудь еще неопознанных объектов.

Дальше. Если мы будем забывать об этом, и православная культура, а исламская великая культура. Где наиболее крепкие семьи? Это православие и ислам. Две традиционные религиозные системы, которые всё это сохраняют. Традиционная созидательная религия – что это такое? Вот, пожалуйста, здесь определение.

Даже человек явно ненавидящий даже православие, если он объективен, он должен понимать, что, скажем, православие или традиционный ислам внесли вклад в историю, в традиции, в культуру, в язык, в самосознание. Как же детей этого лишать, корневой национальной духовности? Переводить всё это на одну мораль – это же значит просто вырезать корни!

Председательствующий. В части традиционной религии вы имеете в виду необходимо законотворцам внести определение, что такое есть традиционная религия?

Хвыля-Олинтер отец Андрей. Да, конечно, безусловно. Причем я хотел сказать вот что. Вы хороший вопрос задали. Противники того, чтобы давать такие определения, они что говорят? Что если мы такие определения введем в правовое поле, то это должно быть очень однозначное жесткое определение, которое вообще очень трудно придумать. Но дело в том, что кроме запретительной линии, где-то так действительно и нужно помягче быть. Есть же профилактика, предупреждение, где можно мягкие термины давать, и не требовать такой жёсткости. Они-то придираются, давайте нам жёсткое определение. Вот что такое секта? Попробуй определи!.. Но ведь можно же в профилактических целях вводить критерии, как в том же самом законе о свободе совести и религиозных объединениях. Есть запретительные санкции, а есть основания для приостановки или там еще что-то, есть разные варианты.

И фактически наша великая культура российская, не новый мир вовсе, который пришел с Запада, хотя он красивый и красивые слова и правильные, а это православие, это ислам. Я имею в виду традиционный ислам. Вот, пожалуйста, они предлагают вот такие два варианта.

Если ребенку это всё в натуральном виде показывать, не так, как эти наркотики или сексуальное просвещение, он же понимает своим сердцем, что такое любовь, понимает! Любой ребенок, даже только что из роддома принесенный, он чувствует это. Вот и давайте на этом строить систему профилактики. И она будет самой действенной.

Всё же тысячелетиями устанавливалось. Духовный стержень национальный ковался. Вот почему было выбрано православие. Не какие-то эзотерические системы, "вальдорфская" школа (см. здесь) или какие-то еще там образовательные "инновационные" проекты, а опыт тысячелетий.

Всё это, как говорится, на виду. Святость – высший позитивный фактор российской культуры. Как же мы можем об этом забывать? Культура разума, бытия, творчества, веры, быта, духа. Вот основа для школьного и детского сада и так далее, образования молодёжи. Всё это минимизирует наркотическую опасность и укрепляет духовную, а, значит, и национальную безопасность.

Фактически по всем этим направлениям надо работать в первую очередь с точки зрения духовности. Вот и всё.

Председательствующий. Отец Андрей, спасибо большое. Вопрос. Вы видите введение подобных норм в образовании? Я просто здесь без привязки, скажем так, к определенной религии, но суть в принципе уловил?

Хвыля-Олинтер отец Андрей. Абсолютно точно.

Председательствующий. Спасибо большое.

Каклюгин Николай Владимирович
врач психиатр-нарколог
Валуев Николай Сергеевич
Депутат Государственной Думы РФ, чемпион мира по боксу

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования