Дан сравнительный анализ динамики уровня смертности от инфаркта миокарда (ИМ) и уровня продажи различных видов алкогольных напитков на душу населения в Беларуси в 1970 2005 гг. Анализ временных серий выявил существование статистически значимой связи между уровнем смертности от ИМ и уровнем продажи водки на душу населения. Согласно результатам оценки модели авторегрессии проинтегрированного скользящего среднего (АРПСС) увеличение уровня продажи водки на 1 литр сопровождается ростом уровня смертности от ИМ на 7,2% в общей популяции, на 8,2% среди мужчин и на 6,8% среди женщин. Кроме того, уровень смертности от ИМ тесно связан с долей водки в структуре продажи алкоголя. Результаты настоящего исследования свидетельствуют в пользу гипотезы, согласно которой в странах с интоксикационно-ориентированным паттерном потребления алкоголя на уровень сердечно-сосудистой смертности в большей степени влияет структура продажи алкоголя, нежели общий уровень его продажи. |