Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск
О ЖУРНАЛЕРЕДКОЛЛЕГИЯПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯПОРЯДОК РЕЦЕНЗИРОВАНИЯПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭТИКЕАРХИВ НОМЕРОВРАЗДЕЛЫАВТОРЫКЛЮЧИ
ABOUT «Narcology»Editorial staffAuthor GuidelinesPeer-ReviewEthical code
«НАРКОЛОГИЯ» 3/2015, стр. 36-40

Факторы риска, способствующие формированию компьютерной зависимости

Кардашян Р. А., Голубинская О. И.

На основании данных анкетирования – социального интервью, опросника для выявления предрасположенности к аддиктивному (зависимому) поведению, клинического обследования (особенности биографий, беседа, опрос, осмотр и наблюдение) 393 школьников (230 чел. муж. пола, 58,5% и 163 чел. жен. пола, 41,5%) дан анализ объективных и субъективных факторов риска, способствующих формированию компьютерной зависимости в г.Сергиев Посад (Московская область). Среди объективных факторов по значимости установлены: интервал времени, проводимый родителями за компьютером, неумелость и непоследовательность в воспитании, трудные события прошлой жизни, наличие конфликтных отношений в семье, доступность компьютера и отсутствие контроля со стороны родителей, принятое в семьях "расслабление" с помощью употребления наркотиков, алкоголя, курения табака, проживание в районах с социально неблагополучными семьями, частые перемены места жительства и переводы в другие школы. Значимость субъективных факторов выглядела следующим образом: способ и время, проведённое с друзьями, время, проводимое за компьютером, школьная успеваемость, отношения со сверстниками, конфликты, суицидальные мысли и сексуальные проблемы с психической травмой, соматические и астеноневротические расстройства, девиантное поведение. У 31 ученика установили сочетание соответственно 2 объективных и 2 субъективных признаков факторов риска, у 37 – соответственно 2 и 3, у 42 – соответственно 3 и 2 факторов. Деление факторов риска на объективные и субъективные, позволило установить мишени психокоррекции. При доминировании объективных факторов большее внимание уделяли работе с родителями. При превалировании субъективных факторов риска, акцент терапии смещался в сторону внутриличностной проблематики учащихся.

Ключевые слова: анкетирование, компьютерная и игровая зависимость, объективные и субъективные факторы риска

Раздел: Клиническая наркология

Analytical review of the epidemiological situation of school students suffering from computer addiction in Sergiev Posad (Moscow region)

Based on the results of a survey / social interview, a questionnaire to identify the predisposition to addictive (dependent) behaviour, a clinical examination (biographies, chats, surveys, examinations and observations) of 393 students (230 males, 58.5%; and 163 females, 41.5%), we have given an analytical review of objective and subjective risk factors that contribute to the development of computer addiction in Sergiev Posad (Moscow region). The most important objective factors are: the amount of time spent on the computer by the parents, ineptitude and lack of consistency in education, difficult events of past life, conflict in relationships within the family, computer availability and lack of control on the part of the parents, use of drugs, alcohol and tobacco smoking within the family as the accepted mode of "relaxation", living in areas with socially disadvantaged families, frequent change of residence and transfers to other schools. The subjective factors were as follows: activities performed and time spent with friends, the amount of time spent at the computer, school performance profile, peer relationships, conflicts, suicidal thoughts and sexual problems with psychological trauma, somatic and asthenoneurotic disorders, and deviant behaviour. 31 students were established to have a combination of 2 objective and 2 subjective risk factor features; 37 students had a combination of 2 objective and 3 subjective risk factor features; and 42 students had a combination of 3 objective and 2 subjective risk factor features. Subdividing the risk factors into objective and subjective allowed establishing the target for psychocorrection. In the cases where objective factors dominate, more attention was paid to work with parents. While in the event of subjective risk factors prevalence, the focus of the therapy shifted toward intrapersonal challenges of the students.

Key words: survey, questionnaire, computer and video game addiction, objective and subjective risk factors

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования