Изучалась удовлетворенность студентов преподаванием психиатрии и наркологии в медицинском вузе. Опрошено 203 студента (45 юношей и 158 девушек) IV V курсов медицинского факультета Чувашского госуниверситета (специальность "Педиатрия" 39; "Стоматология" 57; "Лечебное дело" 107). Удовлетворенность преподаванием по психиатрии и наркологии оценивалась по опроснику DREEM. Математико-статистическая обработка проводилась с помощью однофакторного дисперсионного анализа (ANOVA). Удовлетворены преподаванием психиатрии 98,5% (полностью 43,8%) студентов; средний балл 153,1 ± 18,1 из 200. Проблемы, требующие коррекции, выражались в излишней строгости преподавателей, чрезмерное значение придавалось фактическому обучению, не подчеркивалась значимость долгосрочного обучения по сравнению с краткосрочным. Апробированный опросник (DREEM) оказался пригодным инструментом, позволяющим комплексно оценивать различные аспекты обучения студентов-медиков. Для решения выявленной проблемы необходимо улучшать условия труда преподавателей медицинского вуза, повышать их зарплату, минимизировать стрессы и другие негативные психологические профессиональные факторы (включая синдром эмоционального выгорания). |